Содержимое ГБ узла фиксируется в файле тип dbg. Этот файл формируется в каталоге проекта после сохранения результатов работы в РПД. Файлу ГБ базы назначается имя по значению поля Рисунок на закладке Основные окна диалога Параметры узла в РБК. При сохранении ГБ после ее редактирования предыдущее ее содержание сохраняется в файле, имя которого начинается со знака «_».
ГБ узла или содержание отдельных экранов можно сохранить в файл для дальнейшего тиражирования. Это выполняется командой Экспорт меню узла, или командой Сохранить как… меню группы экранов. Тиражирование экранов выполняется командой Экспорт меню экрана. Файл с содержанием экрана также имеет тип dbg.
Добавление к узлу ГБ из файла выполняется командой Импорт меню узла или командой Вставить меню группы экранов Добавление может быть выполнено как с сохранением структуры импортируемая ГБ, так и без сохранения структуры. При этом импортируемая ГБ добавляется в виде набора экранов в первую группу текущей базы.
Добавление экрана из файла выполняется командой Импорт из меню экрана. При этом экран добавляются в конец перечня экранов текущей группы.
Экраны ГБ имеет атрибуты, которые могут быть настроены как для узла в целом, так и отдельно для каждого ее экрана.
По команде Атрибуты из меню узла вызывается окно диалога Настройки узла, в котором задается разрешение для всех экранов узла, задается вывод заголовка и выбирается цвет фона. Здесь же можно задать использование обоев и выбрать их рисунок.
По команде Атрибуты из меню экрана вызывается окно диалога Настройки текущего экрана, в котором задаются атрибуты текущего экрана. Атрибут Стартовый следует использовать при наличии в ГД более одного экрана. Атрибут Клавиша позволяет реализовать вызов экрана по одной из функциональных клавиш клавиатуры. Назначение осуществляется выбором клавиши из списка. В этом случае при работе в реальном времени по нажатию указанной клавиши осуществляется переход на данный экран.
Для редактирования содержания экрана его надо открыть. При этом он открывается как окно в области редактирования графики и в структуре ГБ его имя выделяется жирным шрифтом.
Количество открытых (загруженных) экранов неограниченно. Переключение между экранами осуществляется выбором его имени в структуре проекта.
Процесс редактирования экранов - это набор действий по созданию ГЭ экрана (элементов) и их настройки. Указанное выполняется в двух режимах: в режиме размещения и режиме выбора элементов.
Создание элементов экрана осуществляется следующими действиями:
1. Выбор типа ГЭ на соответствующих инструментальных панелях. При этом одинарным нажатием ЛКМ выбирается отображаемый (текущий) тип ГЭ, а двойным - вызывается группа однотипных ГЭ. Выбранный тип ГЭ группы становится текущим для использования.
Выбор ГЭ на панели инструментов обуславливает переход РПД в режим размещения. При этом появляется окно атрибутов и курсор «мыши» в окне экрана принимает вид перекрестия.
2. Выполняется предварительная настройка атрибутов размещаемого ГЭ.
3. Задается область размещения ГЭ на экране указанием точки привязки и точек фиксации области.
В режиме размещение выполняется только создание новых элементов экрана.
Элементы экрана выводятся табличными записями в окне Содержание экрана на соответствующих его закладках.
Редактирования элементов экрана выполняется в режим выбора элементов. Переход в этот режим выполняется нажатием соответствующей кнопки общей панели инструментов.
В качестве типа может быть задано:
Число (FLOAT) – значение канала в десятичном виде;
Число (HEX) – значения канала в шестнадцатеричном виде;
Текст – имя, размерность, кодировка канала или тип сигнала;
Время – текущее астрономическое время;
Дата – текущая астрономическая дата.
Отображаемые значения выводятся в прямоугольной области заданного фона. Цвет фона динамизируется по результатам проверки границ канала. Имеется возможность использования мигания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.