9. Скопируйте бокал и разместите его на другой половине стола (рис. 3.236).
10. Сохраните полученную сЦену в файле TableSceneO2.max в вашем каталоге.
Упражнение 3.27. Стена с окном
1. Загрузите файл TableScene.02 .max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.
2. В окне проекции Front расширьте область просмотра, чтобы полностью была видна боковая стена. ' '
3. Во вкладке Create щелкните на кнопке Shapes, а затем на кнопке Rectangle. В окне проекции Front нарисуйте прямоугольник с тем же размером и формой, как у исходной боковой стены.
4. Снимите флажок Start New Shape в разворачивающейся панели Object Туре вкладки Create.
5. Создайте еще один прямоугольник внутри первого прямоугольника для создания окна в стене (рис. 3.238).
6. Перейдите во вкладку Modify. Примените модификатор Extrude для полученной модели стены с окном. Увеличьте немножко значение параметра Amount для указания толщины окна. По мере увеличения толщины понаблюдайте за происходящими изменениями в окне проекции Left
и задайте такую же толщину, как у других стен.
7. В окне проекции Left переместите новую стену на место старой стены. Удалите старую стену.
Итак, модель стены с окном готова (рис. 3.239).
8. Сохраните полученную сцену в файле TableScene03Window.max в вашем каталоге.
Упражнение 3.28. Рама картины
1. Загрузите файл TableScene03Window.max из вашего каталога.
2. В окне проекции Left расширьте область просмотра, чтобы полностью была видна стена, на которой предполагается повесить раму. Сначала нужно нарисовать путь и фигуру сечения для объекта Loft, который будет использоваться в качестве рамы.
3. В окне проекции Left создайте прямоугольник для указания размеров рамы и поместите его на стене.
4. Возле большого прямоугольника рамы создайте очень маленький прямоугольник.
Этот маленький прямоугольник будет использоваться для создания сечения рамы (рис. 3.240).
5. Выберите большой прямоугольник. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry. Выберите элемент Compound Objects из списка типов объектов. Щелкните на кнопке Loft. Выберите переключатель Instance в разворачивающейся панели Creation Method. Щелкните на кнопке Get Shape и щелкните на маленьком прямоугольнике. Итак, рама для картины готова (рис. 3.241).
Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции для выхода из режима Get Shape.
6. Настройте длину и ширину прямоугольников. Поскольку сечение является экземпляром, изменения маленького прямоугольника сразу отображаются на модели рамы.
7. Поместите раму в нужном месте стены (рис. 3.242).
8. Сохраните полученную сцену в файле TableSceneO4Frame .max в вашем каталоге. На этом этапе читатель может самостоятельно включить дополнительные детали для придания сцене более правдоподобного внешнего вида с помощью изученных ранее инструментов. При создании рамы следуйте таким советам.
• Для создания картины в раме нужно создать параллелепипед по внутренним размерам рамы и разместить его в раме. В следующей главе более подробно описываются способы включения картины в раму.
• Для сокращения количества граней в раме укажите значение 0 для параметра Path Steps (Шаги пути) в области Options разворачивающейся панели Skin Parameters. Поскольку фигура сечения имеет прямоугольную форму, можно установить переключатель Optimize Shapes (Оптимизировать фигуры), и количество шагов фигуры уменьшится сразу до нуля, независимо от значения параметра Shape Steps (Шаги фигуры).
Упражнение 3.29. Внеземной ландшафт
1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню File^Reset.
2. В окне проекции Тор создайте плоскость Plane со следующими параметрами: длиной 250 единиц, шириной 250 единиц, 10 сегментами по длине и 10 сегментами по высоте.
3. Перейдите во вкладку Modify и примените модификатор Noise для плоскости. Установите значение 25 для параметра Scale. В разделе Strength укажите значение 20 для параметра Z.
Теперь плоскость напоминает космический ландшафт (рис. 3.243).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.