18. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry и выберите элемент Extended
Primitives в списке типов объектов. В окне проекции Тор создайте еще один цилиндр со скосами ChamferCyl со следующими параметрами: радиусом 38.5 единиц, высотой 10 единиц, скосом 1 единица и одним сегментом скоса. .'
19. Разместите полученное кольцо на основе нового цилиндра со скосами в окне проекции Front так, чтобы оно покрыло место соединения конуса и головки микрофона (рис. 3.219).
Для гарантированного покрытия области соединения в окне проекции Front измените способ отображения. Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна проекции Front и выберите в контекстном меню команду Smooth+Highlights. Для этого можно также активизировать окно проекции Front и нажать клавишу <F3>.
20. Примените инструмент Align для выравнивания кольца и конуса точно так же, как
прежде выравнивались другие части микрофона.
21. В окне проекции Front скопируйте кольцо и переместите копию вниз для создания еще одного кольца в том месте, где конус соединяется с ручкой микрофона.
22. Во вкладке Modify укажите значение 25 для параметра Radius. Итак, модель микрофона полностью готова (рис. 3.220).
23. Сохраните полученную сцену в файле Microphone .max в вашем каталоге.
Упражнение 3.25. Стойка микрофона
1. Загрузите файл Microphone. max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.
2. Создайте именованный набор выделения для микрофона. Для этого выберите все объекты модели микрофона, перейдите в поле со списком Named Selection Sets, введите имя Microphone для данного набора и нажмите клавишу <Enter>.
3. Скройте все объекты сцены. Для этого выберите их, во вкладке Display раскройте разворачивающуюся панель Hide и щелкните на кнопке Hide Selected. Далее попробуем создать стойку для микрофона.
4. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry и выберите элемент Extended Primitives в списке типов объектов. В окне проекции Front создайте объект Capsule (Капсула) с радиусом 20 и высотой 500. Этот объект будет использован для создания ножек стойки.
5. Для активизации угловой привязки нажмите клавишу <А>. В окне проекции Тор удерживайте нажатой клавишу <Shift> и поверните капсулу на 120°. В появившемся диалоговом окне Clone Options выберите переключатель Instance и укажите значение 2 для параметра Number of Copies.
Таким образом создана тренога стойки (рис. 3.221).
6. Выберите одну из ножек стойки и примените модификатор Xform. Поскольку ножки треноги являются экземплярами, модификатор Xform будет применяться ко всем ножкам.
7. Щелкните на кнопке Select and Rotate и выберите элемент Local в списке Reference
Coordinate System. В любом окне проекции щелкните и поверните ножку на 25° вокруг оси X локальной системы координат. Поскольку ножки треноги являются экземплярами, вращение с помощью модификатора Xf orm будет применяться ко всем ножкам (рис. 3.222).
8. В окне проекции Тор создайте цилиндр Cylinder с радиусом 20 и высотой 200. Этот объект не будет изгибаться, поэтому его следует создать с одним сегментом по высоте. Этот цилиндр будет играть роль стержня стойки.
9. Переместите стержень так, чтобы его нижний конец частично перекрывался с треногой.
10. В окне проекции Тор создайте сферу Sphere с радиусом 70. Поместите ее так, чтобы она покрывала место соединения стержня с треногой (рис. 3.223). Теперь можно приступать к созданию зажима.
11. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry и выберите элемент Standard Primitives в списке типов объектов. В окне проекции Тор создайте трубу Tube со следующими параметрами: первым радиусом 32 единицы, вторым радиусом 25 единиц и высотой 115 единиц.
12. В нижней части разворачивающейся панели Parameters установите флажок Slicel On (Разрезать) и укажите значения -80 и 80 для параметров Slice From и Slice To, соответственно. После этого в трубе появится разрез, который можно использовать как зажим для микрофона (рис. 3.224). В 3ds max многие другие геометрические примитивы, а нетолько труба, имеют аналогичные параметры для создания разреза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.