13. Итак, после выполнения всех перечисленных действий создана мультисплайновая модель пускателя мыльных пузырей. Сохраните ее в файле BubbleBlower . max в вашем каталоге.
Упражнение 3.16. Шланг на основе опорных сечений
1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню File1* Reset.
В окне проекции Тор создайте кривую линию, как показано на рис. 3.113.
2. В окне проекции Тор создайте кольцо Donut с размерами, показанными на рис. 3.113.
3. Выберите линию. Щелкните на кнопке Geometry во вкладке Create и в списке типов объектов выберите элемент Compound Objects.
4. Щелкните на кнопке Loft.
5. В разворачивающейся панели Creation Method щелкните на кнопке Get Shape, a затем на кольце. После выполнения этих действий в окне проекции появится модель шланга на основе опорных сечений (рис. 3.114).
6. После щелчка на кольце щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции для отключения режима указания фигуры сечения. В противном случае щелчок на любой другой фигуре приведет к созданию опорных сечений на основе последней выделенной фигуры, а не кольца.
7. Сохраните полученную сцену в файле Hose. max в вашем каталоге.
Упражнение 3.17. Изменение объекта Loft
1. Загрузите созданный в предыдущем примере файл Hose.max из вашего каталога или с прилагаемого к книге компакт-диска.
2. В окне проекции Тор переместите модель шланга вверх по оси Y. Переместите шланг вверх так, чтобы был виден исходный путь под ним. Таким образом, можно видеть два исходных объекта и работать с ними (рис. 3.115).
3. Выберите путь и перейдите ко вкладку Modify.
4. Выделите подчиненный элемент Vertex в списке модификаторов пути.
5. Переместите одну из конечных вершин пути. Обратите внимание, что объект Loft изменяется синхронно с перемещением конечных вершин, так как он создавался с переключателем Instance
(рис. 3.116).
6. Выберите кольцо. Помните, что для выделения другого объекта нужно отключить режим работы с подчиненными объектами.
7. Попробуйте изменить радиус одной или обеих окружностей кольца и понаблюдайте за изменениями формы шланга.
Упражнение 3.18. Молочная бутылка
1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню FileOReset.
2. В окне проекции Front создайте окружность с радиусом 30 единиц.
3. В окне проекции Front создайте квадрат со стороной 120 единиц. Для этого щелкните на кнопке Rectangle и нарисуйте в окне проекции его очертания, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Укажите значение 20 для параметра Corner Radius.
4. Щелкните на кнопке Zoom Extents. Щелкните на кнопке Pan и переместите содержимое окна проекции в левую часть. То же самое можно сделать с помощью средней кнопки мыши, если таковая имеется.
5. Нажмите клавишу <S> для включения режима привязки к сетке координат 3D Snap. В правой части окна проекции Front создайте прямую вертикальную линию длиной 100 единиц. Обратите внимание на значения во вкладке Transform Type-In. Обратите внимание, что линию нужно провести сверху вниз, а не наоборот. После выполнения этих действий окно проекции Front должно выглядеть как на рис. 3.120. Далее убедитесь в том, что конечные вершины линии имеют тип Corner.
6. Нажмите клавишу <S> для выключения режима привязки к сетке координат 3D Snap. Выберите линию. Перейдите во вкладку Modify и выберите подчиненный объект Vertex. Щелкните правой кнопкой мыши на каждой конечной вершине линии и установите для нее тип вершины Corner с помощью контекстного меню.
7. Выберите линию и перейдите во вкладку Create. Щелкните на кнопке Geometry и выберите в списке типов объектов элемент Compound Objects. Щелкните на кнопке Loft. Выберите переключатель Instance в разворачивающейся панели Creation Method. Щелкните на кнопке Get Shape, а затем на окружности. После выполнения этих действий на месте линии получится объект Loft с круглым сечением (рис. 3.121).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.