Разработка технологической схемы капитального ремонта пути с рельсами типа Р65, длиной 25 м, на 3х-балластной призме с деревянными шпалами, страница 3

Коэффициент принимается согласно /4/, отдельно для работ, выполняемые в межпоездные интервалы и работ в «окно» (в период закрытия перегона для движения поездов).

 - для однопутного  участка

После закрытия перегона требуется время на оформление документов на занятие перегона, и следовательно работы поездов от станции формирования до места работ, снятие напряжения с контактной сети.

Рисунок 2.1 – Схема расстановки машин (хозяйственных поездов) и групп рабочих на момент полного разворота работ в «окно» 

 

 3 Определение затрат труда

  После определения основных параметров рабочего технологического процесса рассчитываются объемы работ, затраты труда и продолжительность работы машин и рабочих.

Для выбранного технологического процесса заполняется расчетная ведомость затрат труда по техническим нормам (таблица 3.1).

Определение объемов работ (графа 3) производится с учетом фронта работ в «окно».

В графу 1 заносятся работы в технологической последовательности, согласно рисунку 1.1. Данные для граф 2, 4, 5 берутся согласно нормам  ТНК / 7 / или типовым техническим процессам. Графа 6 представляет собой произведение данных граф 3 и 4. Графа 7 заполняется с учетом поправочного коэффициента α, величина которого рекомендована п. 2.4. Для получения данных графы 10 берется произведение данных граф 3 и 5 с умножением результата на коэффициент α. Графы 8, 9, 11 записываются при проектировании организации работ с расстановкой рабочих по дням и участкам.

   3.1 Определение количества рабочих при выполнении работ в «окно»

Разработка технологического процесса основных работ ведется на основе технологической схемы (рисунок 1.1), который определяет темп каждой операции.

Количество рабочих для выполнения той или иной операции в потоке определяется темпом ведущей машины по формуле:

                                          ,                                                            (3.1)

где     K – количество человек;

Q – затраты труда, необходимые для выполнения той или иной

работы или нескольких работ в сумме (графа 7, таблица 3.1), чел-мин;

– продолжительность работы ведущей машины на фронте работ (графа 10, таблица 3.1), мин.

Результат деления получается дробным, поэтому полученное количество рабочих округляется до ближайшего целого числа.

Для работ, выполняемых не в темпе рабочей скорости ведущей машины, количество рабочих применяется  согласно ТНК / 7 /, а время их работы определяется по формуле:

                                                ,                        (3.2)

При поточном методе выполнения работ допускается отклонение в продолжительности осуществления данной операции от ведущей машины в пределах ±5%.

После составления графика производства работ в «окно» устанавливается количество рабочих ПМС, участвующих в производстве основных работ.

Количество монтеров пути на основные операции в «окно» определяется:

а)  по разборке пути

б)  по укладке пути и установке нормативных стыковых зазоров 

в)  по установке накладок и сболчиванию стыков и регулировки зазоров ;

г)  по рихтовке пути и поправке шпал по меткам.

Для определения количества монтеров пути занятых на основных работах в «окно» целесообразно пользоваться методом сечений:

 =42 м. п.

  =52 м. п.

  =58 м. п.

Фактические затраты труда при выполнении основных работ в «окно» определяются по формуле:

                                     ,                                                                               (3.3)

где  - максимальное количество монтеров пути в условном сечении;

        - фактическая продолжительность «окна».

                            чел-мин.

3.2 Проектирование организаций основных работ после открытия

перегона

После выполнения комплекса основных работ в «окно» в течение одного часа производится обкатка пути поездами для выявления места отступления пути в плане и профиле.

Если технология ремонта требует применения выправочно- подбивочно -рихтовочных машин и динамических стабилизаторов состояние пути после выполнения комплекса работ в «окно» должно обеспечивать пропуск одного - двух поездов со скоростью 25км/ч , а последующих – не менее 60 км/ч (/1/).