1.Основные типы малых ИССО на железных дорогах. Работы по устройству котлованов под фундаменты. Подготовка оснований. Виды фундаментов и их сооружение.
Малые мосты и трубы.
Трубы могут быть:
По виду материала:
каменные, ж/б, стале-ж/б, бетонные, Ме-гафрированные и гладкие, деревянные (временные), полимерные ( полимер-бетон, гафрированный стеклопластик, поливинилхлорид).
По очертанию объекта:
круглые, прямоугольные, оваидальные, эллептические, арочные.
По величине отверстий:
круглые-1-2м,прямоугольные-1-4м, бетонные- 1-6м.
По количеству отверстий:
одноочковые,многоочковые.
Сборные конструкции труб изготавливаются на заводах или полигонах и завозятся на строительные площадки, где производят сбору труб.
Состав работ по постройке водопропускных труб:
1)Подготовительные работы:
-расчистка и планировка площадки;
-опред. мест отвала грунта;
-опред. мест складир.;
-геодезические работы;
-разбивочные работы(главные оси-ось ЗП и трубы;размечают контуры вех устройств).
2)Устройство котлованов производится эксковаторами(обратная лопата, грейдер, бульдозер) с небольшой емкостью ковша(0,5-0,25). Котлованы принимаются актом на скрытые работы.
3)Подготовка оснований и монтаж фундамента. Перед устройством фундамента устраивается щебеночная подготовка 10-20см(для повышения прочности проливается цементным раствором)
При слабых основаниях их усиливают:
-частой забивкой коротких свай; устройством печаных и щебеночных свай(или прорезей заполняемых песком и щебнем); замена грунта основания.
После готовности основания начинают монтаж фундамента(обычно начинают со стороны выходного оголовка):
Фундаменты могут быть: сборные; монолитные; сборномонолитные; свайные.
При достаточно прочном основании могут укладывать трубы на плиты (прямоугольные) или лекальные блоки (круглые).
4)Засыпка пазух котлована между стенками фундамента и котлованом.
2.Организация работ по монтажу ж/б труб.
5)Монтаж тела трубы и оголовков производится с применением кранов на автомобильном, гусеничном или пневмоходу. Монтаж производят в звенья, затем в секции. М-ду звеньями швы 1см,м-ду секциями подвижные швы 3см. Швы заполняются паклей и цементным раствором.
6)Устройство гидроизоляции:
-обмазочной(битумная мастика 1,5-3мм);
-оклеечная (изопласт; мостопласт; ткань, пропитанная битумом).
7)Засыпка трубы грунтом,уплотнение.
Трубы сооружаются поточным методом.
7.Ме гофрированные трубы. Особенности их укладки. Зарубежный опыт применения Ме труб и труб из полимерных материалов.
Применение Ме гофрированных труб сокращает сроки монтажа (гибкие, небольшая масса(ниже в 8-10 раз по сравнению с КЖБТ), простота сборки, удобство перевозки) и снижает транспортные раходы, снижает трудовые затраты в 3 раза. Эти трубы бесфундаментные они работают вместе с насыпью. Применение полимерных труб снижает трудоемкость в 4-5 раз по сравнению с КЖБТ, но укладка их сложнее.
8.Особенности организации строительства ИИСО в зимнее время. Применяемые типы сооружений.
Строительство ИССО в зимний период требует дополнительных расходов, связанных с необходимостью разработки мерзлого грунта выполнением «мокрых» процессов.
Зимой котлованы разрабатывают с предварительным рыхлением либо с оттаиванием или предохранением грунта от промерзания.
В качестве теплоизоляции используют: сухой торф, пенопласт, пенолед, солому.
Котлованы разрабатываются непрерывно(круглосуточно), чтобы не дать грунту промерзнуть, теплоизолируют стенки и дно.
Фундаменты (крупнообломочные грунты) применяют максимально сборные. Омоноличивание блоков осуществляют путем нагрева стыковых элементов. Способ подогрева выбирается на основе ТЭО: пар, горячий воздух, горячая вода, электричество.
9.Типы малых мостов и труб, применяемых в условиях вечной мерзлоты, особенности организации работ по их возведению.
Фундаменты труб и опоры мостов следует сооружать в зимнее время с применением максимальной сборности конструкций.
Рекомендуется применять следующие виды фундаментов:
-столбчатые или свайные. Сваи забиваются с наплывом или с применением паровой силы.
-фундаменты из блоков в котлованах, отрытых зимой с устройством теплоизоляции.
-спец. опоры виде Ме пустотелых свай с охлаждающими устройствами внутри (охлаждающая установка Хатеева(керосин, Ме труба)).
3.Сооружение ж/б мостов малых пролетов.
Виды мостов в зависимости от типа опор.
Наибольшее распространение получили:
-свайно-эстакадные мосты;
-мосты на сваях-столбах(полносборные);
-со сборно-монолитными опорами.
Сооружение мостов малых пролетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.