6. Мощность ведущей машины подбирается в зависимости от требуемой производительности по земляным работам, при этом учитывается степень сосредоточенности земляных масс и дальность транспортировки. На выбор машин влияют: рабочие отметки, группа грунта, возможность закладки резервов и расположение карьеров. На практике разрабатывают типовые модули машин и выявляют значения параметров, определяющих условия применения каждого комплекса. Применение таких эталонных комплексов наиболее эффективно и экономично в конкретных условиях. использование эталонных комплексов снижает трудоемкость и продолжительность работ.
Примеры эталонных комплектов:
1)Экскаватор драглайн- для разработки и поперечного перемещения грунта.
2)Экскаваторно-транспортный модуль с автосамосвалами для продольного перемещения грунта.
3)Скреперный и бульдозерный модуль для поперечного и продольного перемещения грунта.
Параметры этих модулей рассмотрены и рассчитаны в ТУ по технич. сооружен. ж/д ЗП , ВСН-186-75 действ. с пособием по тех. и сооружен. ж/д ЗП 1993г.
Транспортировка грунта.
Виды транспртировки:
-автосамосвалами (до75%);
-тракторами;
-Ж/д(где отсутствуют а/д и нет грунта);
-конвеерный.
На выбор транспорта влияют:
-рельеф местности;
-вид грунта;
-климат;
-инженерно-геологические условия;
-наличие и состояние дорог;
-сопоставление емкости ковша и гузоподъемности транспортного средства.
12.Состав ППР по возведению ЗП. Распределение земляных масс. Пример ведомости распределения земляных масс.
Состав ППР по возведению ЗП.
-календарный план производства работ на участке;
-схематические планы производственных участков с указанием расстановки машин и землевозных дорог;
-график потребности в землеройной технике, уплотняющих и отделочных машинах и транспортных средств;
-технологические карты;
-решения по охране труда и ТБ;
-указания о контроле качества при возведении ЗП.
Принципы организации работ:
1)Последовательное выполнение работ от начала участка к концу с соблюдением поточности и максимальной концентрации машин на возможно меньшем числе одновременно сооружаемых объектов;
2)Безусловное выполнение ТУ;
3)Опережающее строительство дорог;
4)Разработка выемок с соблюдением водоотвода из забоев.
16.Две схемы организации работ по сооружению ВСП. Достоинства и недостатки каждой схемы. Сферы применения.
Схемы укладки:
1.Укладка пути на готовое ЗП,а затем балластировка. Позволяет ускорить открытие рабочего движения и времен. эксплуатации. Балласт экономически выгодно завозить по уже готовому пути (~ 4.000т)
2.Укладка пути на готовый балласт. Улучшается качество работ, снижаются затраты на выполнение балластировочных работ, остается только подбивка, но возникают трудности с завозом балласта, чтобы ускорить укладку производят завоз балласта с нескольких пунктов.
17.Способы укладки пути. Их достоинства и недостатки, сферы применения. Транспортирование СП к месту укладки.
Укладка пути м. б. :
-звеньевая;
-плетьевая;
-поэлементная.
18. Состав работ по укладке пути. Нормальная, форсированная и временная укладка пути. Сферы их применения. Механизмы для укладки пути.
Состав работ:
1)Подготовительные работы:
подготовка площадок звеносборочных баз, организация з/с баз, завоз и выгрузка материалов ВСП, разбивка оси путина месте укладки.
2)Сборка звеньев и СП, транспортировка к месту укладки и укладка.
3)Заключительные работы:
демонтаж баз, приведение пути к состоянию пригодному для движения, уборка с пути лишних материалов.
Укладка пути м. б.:
-Нормальной – укладка на полностью готовое ЗП.
-Форсированной – на неполностью готовое ЗП (болота, вечная мерзлота)
-Временная – укладка на обходах, на временных подъездных путях.
19.З/с базы. Перечень работ. Классификация. Оборудование.
Перечень работ:
1)Прием, складирование и хранение укладочных материалов.
2)Сборка и хранение путевых звеньев и блоков С.П.
3)Погрузка звеньев и блоков в ПС.
4)Формирование укладочных поездов.
Классификация З/С баз:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.