Введение
Цель выполнения курсового проекта – выработать навыки самостоятельного инженерного подхода к решению вопросов календарного планирования работ по сооружению железной дороги.
Проектирование организации строительства осуществляют как при разработке проектов железной дороги, так и при ее строительстве. Причем каждое последующее решение основывается на предыдущем, детализируется в зависимости от этапа проектирования и корректируется с учетом поступающей информации.
Проект организации строительства (ПОС) разрабатывается проектным институтом на стадии «Проект» и является одним из основных разделов проекта железной дороги. Он служит основой для определения стоимости строительства, распределения объемов строительно-монтажных работ и капитальных вложений по периодам строительства и определяет основные организационные решения по строительству железной дороги. ПОС устанавливает объемы основных работ, способы их производства, трудозатраты, очередность и взаимную увязку их выполнения по времени в зависимости от установленных сроков строительства.
По укрупненным показателям определяется потребность в рабочих, в материалах, деталях и конструкциях, машинах и механизмах.
ПОС является основой для составления проектов производства работ (ППР), которые разрабатываются на отдельные объекты в период организационно-технологической подготовки к основным работам (техническая подготовка). Для составления ППР используют рабочие чертежи, а так же учитывается реальная обеспеченность строительных подразделений всеми видами ресурсов.
Проекты организации строительства используются для составления перспективных и годовых планов строительных подразделений, а также учитывается реальная обеспеченность строительных подразделений всеми видами ресурсов.
1 Разработка организационной схемы строительства участка новой железной дороги
Общая продолжительность строительства новой железной дороги делится на три периода: подготовительный, основной и заключительный.
1 Подготовительный период.
На начальном этапе подготовительного периода строительства осуществляются решения и выполняются работы:
- организационно-технические;
- по обеспечению строительства материалами, конструкциями и деталями;
- по заключению договоров с субподрядными организациями;
- по организации строительных площадок.
В первую очередь общестроительного подготовительного периода осуществляются строительство временных зданий и сооружений, подготовка полосы отвода и расчистка трассы, строительство притрассовых автодорог, линий энергоснабжения и связи с целью обеспечения своевременного развертывания строительно-монтажных работ. На подготовительный период планируются 15-20% времени общей продолжительности строительства.
Заказчик в подготовительный период должен создать геодезическую разбивочную основу для строительства.
2. Основной период.
В основной период строительства выполняются в полном объеме работы по сооружению всех объектов железной дороги.
3. Заключительный период.
В заключительный период делается окончательная выправка пути, устраняются неисправности и недоделки выявленные во время работы приемной комиссии по сдаче линии в постоянную эксплуатацию. На заключительный период отводится 10-15% времени общей продолжительности строительства.
1.1 Характеристика условий строительства
Основными условиями, оказывающими влияние на организацию строительства и принимаемые решения, являются следующие:
- климатические, геологические, топографические и гидрологические условия района;
- освоенность района, характеризующаяся наличием и возможностью использования сетей и устройств связи, энергоснабжения, а также жилых, культурно-бытовых зданий и других зданий;
- наличие автомобильных дорог, водных путей сообщения и возможность их использования для нужд строительства;
-наличие в районе строительства предприятий стройиндустрии, местных строительных материалов, пригодных для разработки;
- виды грунтов, их состояние и пригодность для отсыпки в насыпь;
- местоположения карьеров грунта;
- характеристика земляного полотна с точки зрения его сооружения: рабочие отметки насыпей и выемок, наличие болот, барьерных участков в виде высоких насыпей и глубоких выемок (с рабочими отметками 8-10м и более).
В задании на курсовое проектирование имеется девять искусственных сооружений, из которых три прямоугольных железобетонных трубы, три круглых железобетонных трубы, одна прямоугольная бетонная труба, один железобетонный и один свайно-эстакадный мост. Глубина заложения фундамента – до 2 м.
Также необходимо устроить три выемки и три насыпи. Объем выемок при длине 8 км средней глубине 5,0 м, равен 350 тыс. м3. Объем насыпей при длине 6,8 км, средней высоте 6,5 м, равен 334 тыс. м3. Дальность транспортировки от первой выемки до первой насыпи – 480 м, от первой выемки до второй насыпи – 570 м, от второй выемки до второй насыпи – 1005 м, от второй выемки до третьей насыпи – 820 м, от третьей выемки до третьей насыпи – 770 м. В пределах участка строительства запроектировано два резерва объемами по 10 м. Дальность транспортировки от первого резерва до первой насыпи – 40 м, от третьего резерва до третей насыпи – 20 м. Расстояние до отвала 1 км.
В задании также указаны:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.