Разработка календарного планирования работ по сооружению железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Цель выполнения курсового проекта – выработать навыки самостоятельного инженерного подхода к решению вопросов календарного планирования работ по сооружению железной дороги.

Проектирование организации  строительства осуществляют как при разработке проектов железной дороги, так и при ее строительстве. Причем каждое последующее решение основывается на предыдущем, детализируется в зависимости от этапа проектирования и корректируется с учетом поступающей информации.

Проект организации строительства (ПОС) разрабатывается проектным институтом на стадии «Проект» и  является одним из основных разделов проекта железной дороги. Он служит основой для определения стоимости строительства, распределения объемов строительно-монтажных работ и капитальных вложений по периодам строительства и определяет основные организационные решения по строительству железной  дороги. ПОС устанавливает объемы основных работ, способы их производства, трудозатраты, очередность и взаимную увязку их выполнения по времени в зависимости от установленных сроков строительства.

По укрупненным показателям определяется потребность в рабочих, в материалах, деталях и конструкциях, машинах и механизмах.

ПОС является основой для составления проектов производства работ (ППР), которые разрабатываются на отдельные объекты в период организационно-технологической подготовки к основным работам (техническая подготовка). Для составления ППР используют рабочие чертежи, а так же учитывается реальная обеспеченность строительных подразделений всеми видами ресурсов.

Проекты организации строительства используются для составления перспективных и годовых планов строительных подразделений, а также учитывается реальная обеспеченность строительных подразделений всеми видами ресурсов.

1 Разработка организационной схемы строительства участка новой железной дороги

    Общая продолжительность строительства новой железной дороги делится на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

1 Подготовительный период.

      На начальном этапе подготовительного периода строительства осуществляются решения и выполняются работы:

- организационно-технические;

- по обеспечению строительства материалами, конструкциями и деталями;

- по заключению договоров с субподрядными организациями;

- по организации строительных площадок.

       В первую очередь общестроительного подготовительного периода осуществляются строительство временных зданий и сооружений, подготовка полосы отвода и расчистка трассы, строительство притрассовых автодорог, линий энергоснабжения и связи с целью обеспечения своевременного развертывания строительно-монтажных работ. На подготовительный период планируются 15-20% времени общей продолжительности строительства.

    Заказчик в подготовительный период должен создать геодезическую разбивочную основу для строительства.

2. Основной период.

     В основной период строительства выполняются в полном объеме работы по сооружению всех объектов железной дороги.

3. Заключительный период.

     В заключительный период делается окончательная выправка пути, устраняются неисправности и недоделки выявленные во время работы приемной комиссии по сдаче линии в постоянную эксплуатацию. На заключительный период отводится 10-15% времени общей продолжительности строительства.

1.1  Характеристика условий строительства

    Основными условиями, оказывающими влияние на организацию строительства и принимаемые решения, являются следующие:

- климатические, геологические, топографические и гидрологические условия района;

- освоенность района, характеризующаяся наличием и возможностью использования сетей и устройств связи, энергоснабжения, а также жилых, культурно-бытовых зданий и других зданий;

- наличие автомобильных дорог, водных путей сообщения и возможность их использования для нужд строительства;

-наличие в районе строительства предприятий стройиндустрии, местных строительных материалов, пригодных для разработки;

- виды грунтов, их состояние и пригодность для отсыпки в насыпь;

- местоположения карьеров грунта;

- характеристика земляного полотна с точки зрения его сооружения: рабочие отметки насыпей и выемок, наличие болот, барьерных участков в виде высоких насыпей и глубоких выемок (с рабочими отметками 8-10м и более).

В задании на курсовое проектирование имеется девять искусственных сооружений, из которых три прямоугольных железобетонных трубы, три круглых железобетонных трубы, одна прямоугольная бетонная труба, один железобетонный и один свайно-эстакадный мост. Глубина заложения фундамента – до 2 м.

Также необходимо устроить три выемки и три насыпи. Объем выемок при длине 8 км средней глубине 5,0 м, равен 350 тыс. м3. Объем насыпей  при длине 6,8 км, средней высоте 6,5 м,  равен 334 тыс. м3. Дальность транспортировки от первой выемки до первой насыпи – 480 м, от первой выемки до второй насыпи – 570 м, от второй выемки до второй насыпи – 1005 м, от второй выемки до третьей насыпи – 820 м, от третьей выемки до третьей насыпи – 770 м. В пределах участка строительства запроектировано два резерва объемами по 10 м. Дальность транспортировки от первого резерва до первой насыпи – 40 м, от третьего резерва до третей насыпи – 20 м. Расстояние до отвала 1 км.

В задании также указаны:

Похожие материалы

Информация о работе