1. Выбор конструкции ВСП
1.1 Приближенное определение типа ВСП
К главным факторам в выборе верхнего строения пути относятся грузонапряженность, нагрузки колесных парна рельсы, скорость движения поездов, характеристика перевозимых грузов, технические условия и т.д.
Основным элементом верхнего строения пути является рельс. Выбор характеристики рельса производим по формуле Шахунянца
, (1.1)
где a – параметр, зависящий от подвижного состава ( а=1,13 для локомотивов, а=1,0 для вагонов); Г0 – грузонапряженность на участке, млн. т км брутто/км; λр – параметр, учитывающий влияние рельсовой стали (λр=1,5 для термоупрочненных рельсов, λр=1,0 для сырых рельсов); v0 – максимальная скорость движения поезда, км/ч; Р0 – статическая нагрузка на рельсы от колесной пары, кН.
Расчеты по выше приведенной формуле сводятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Расчет массы рельса на один погонный метр
Подвижной состав |
Путь |
аi |
Г0 |
λ0 |
v0 |
P0 |
q0 |
|||
ЧС – 2 |
1 1 |
1,13 1,13 |
59 59 |
1,5 1,0 |
3,6 4,26 |
100 100 |
201 201 |
12,5 12,5 |
45 53,27 |
|
ВЛ 10 |
1 1 |
1,13 1,13 |
59 59 |
1,5 1,0 |
3,96 4,26 |
80 80 |
225,6 225,6 |
12,5 12,5 |
49,5 53,27 |
|
Грузовой вагон |
1 1 |
1,0 1,0 |
59 59 |
1,5 1,0 |
3,5 3,77 |
80 80 |
180 180 |
10,75 10,75 |
37,63 40,53 |
Исходя из таблицы 1.1, принимаем тип рельса Р65.
Таблица 1.2 – Выбор вариантов ВСП
Показатель |
I вариант |
II вариант |
Грузонапряженность Тип рельса Тип шпал Род шпал Балласт Конструкция пути Тип скреплений |
59 Р65 (сырые) 1А Деревянные Щебень Звеньевой ДО |
59 Р65 (термоупрочненные) Ш 1-1 Железобетон Щебень Бесстыковой КБ-56 |
1.2 Сроки службы элементов верхнего строения пути
1.2.1 Сроки службы рельсов
Срок службы рельсов – время, прошедшее от укладки до сплошной смены. Сплошная смена обычно делается при достижении предельно допустимого изъятия рельсов по дефектности, а в кривых малых радиусов – по износу.
По многолетним наблюдениям введены формулы выхода рельсов:
Р65 сырые
(1.2)
Р65 термоупрочненные
(1.3)
где Км – коэффициент, учитывающий увеличение наработки рельсов за счет повышения чистоты стали, принимается равным 1,3; Кбп – коэффициент, учитывающий переход от звеньевой конструкции к бесстыковой, принимается равным 1,12; Кv – коэффициент, учитывающий влияние скорости движения поездов, принимается равным 1; Т – срок службы рельсов, млн.т; Rcp – средневзвешенный радиус, м; – средневзвешенная нагрузка, кН.
Для определения средней силы нагрузки необходимо сначала найти массу грузовых вагонов
(1.4)
где Fp – расчетная сила тяги грузового локомотива, кг с; m – учетная масса локомотива, т; ω’ – основное удельное сопротивление локомотива, кг/т; ω” – основное удельное сопротивление вагонов, кг/т; ip – руководящий уклон, ‰.
(1.5)
где 365 – количество дней в году; - количество и масса грузовых и пассажирских поездов соответственно.
Из формулы (1.5) найдем
(1.6)
Расчет средневзвешенной осевой нагрузки сведен в таблицу 1.3
Таблица 1.3 – Определение средней осевой нагрузки на ось
Подвижной состав |
Количество поездов в сутки |
Количество осей в ед. подвижного состава |
Количество вагонов в составе |
Количество осей в сутки |
Нагрузка на ось |
n·Poc |
ЧС 2 |
23 |
6 |
- |
138 |
201 |
27738 |
Пассажирский вагон |
23 |
4 |
10 |
920 |
142 |
130640 |
ВЛ 10 |
21 |
8 |
- |
168 |
225,6 |
37900,8 |
Грузовой вагон |
21 |
10 |
60 |
5040 |
214 |
1078560 |
∑6266 |
∑1274838,8 |
кН
Р65 сырые
Р65 термоупрочненные
1.2.2 Срок службы рельсовых скреплений
Срок службы костыльных скреплений определяется по формуле:
Тскр=1,75 Тр , (1.8)
где Тр – срок службы рельсов.
I вариант скрепление ДО
Тскр=1,75·555=971 млн.т брутто
II вариант скрепление КБ
Тскр=1,5·938=1407 млн.т брутто
1.2.3 Срок службы шпал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.