Выбор и расчет конструкции верхнего строения пути, страница 4

                                                                             

где  - производная по  функции .

Если функцию  принять в виде зависимости (2.3) [1], а приращение тоннажа принять равным грузонапряжённости участка  , то в соответствии с 1.20 получим:

                                                                    (1.17)                               

     где - тоннаж в млн. т бр., пропущенный по участку  года.

          Определим количество рельсов, заменяемых в период от одного капитального ремонта до другого, и год, когда будет осуществляться эта замена,  при условии что средне осевая нагрузка на рассматриваемом участке 203,45 кН, а средневзвешенный радиус кривых 820м. Учёт бесстыковой конструкции осуществим вводом коэффициента 0,88.

 Эмпирические параметры для определения суммарного выхода рельсов выбираются по таблице 2.1/6/:

Для первого варианта:

Для второго варианта:

 Таким образом для первого варианта

для второго варианта

Расчёт суммарного выхода рельсов приведен в таблице 1.6

Таблица 1.6 – Суммарный выход рельсов

года

Пропущенный тоннаж, млн.т.бр.

Расчетный суммарный выход рельсов, шт./км

Принятый выход рельсов, шт./км

1 вариант

2 вариант

1 вариват

2 вариант

1

2

3

4

5

6

1

   2

3

4

5

6

7

30

89

148

207

266

325

384

0,025

0,218

0,602

1,178

1,945

2,905

4,055

0,023

0,12

0,253

0,42

0,612

0,826

1,061

1

1

1

1

1

Продолжение таблицы 1.6

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

443

502

561    

620     

 679     

 738     

 797     

856      

915      

974      

5,397

6,93

1,31

1,586

1,873

2,177

2,5

2,827

3,173

3,531

3,902

4,286

1

1

1

1

1

          Расходы на одиночную смену скреплений

      Для типовых конструкций звеньевого пути стоимость заменяемых в год на 1км пути рельсов относится к стоимости заменяемых скреплений приблизительно как 1:1, т.е. полученное расчётом значение стоимости одиночной смены рельсов будет равно стоимости одиночной смены скреплений.

         Расходы на одиночную смену шпал.

         По нормам в год на 1 км пути в среднем по сети при текущем содержании пути заменяется 50 шт. деревянных и 3 шт. железобетонных шпал (при среднеосевой грузонапряжённости около 40 млн т∙км бр./км в год).

         Расходы по одиночной смене шпал Эшп по этим среднесетевым данным для других значений грузонапряжённости приблизительно можно определить по выражению:

                                                                            (1.18)

     где Ешп- стоимость шпалы, для деревянных шпал – 330р., для железобетонных – 365р.; N0- среднесетевая норма замены шпал,принимаем для 1 варианта 50 шт., для 2 варианта – 3 шт.; t0 – срок службы шпал; t3 – срок службы шпал при заданной грузонапряженности, для 1 варианта 20 лет, для 2 варианта – 25 лет; Ешп – стоимость одной шпалы, деревянной – 130 р., железобетонной – 146,4 р.

Расходы по одиночной смене шпал для первого варианта составит:

 р.

Для второго варианта:

  р.

 Расход балласта

Расход балласта и его стоимость связаны с объёмами выправочных работ и затратами труда на текущее содержание пути:

                                                                           (1.19)      

где   n - число рабочих дней в году, n=252; - доля работ  по выправке пути от всех работ текущего содержания, принятых за 1,  для деревянных - для железобетонных шпал; - расход балласта на 1чел. - день труда монтёра пути, 0,12 м3; Hтабл – норма затрат труда на текущее содержание, 0,788 чел. в год/км для звеньевого и  0,786 чел. в год/км для бесстыкового;                            Ki – коэффициенты учитывающие особенности конструкции пути и условий; Kдр – коэффициент учитывающий длину рельсов, ;               Kм - коэффициент, учитывающий применение машин, при машинизированном текущем содержании ; Сб – стоимость балласта,110 р/м3.