где - производная по функции .
Если функцию принять в виде зависимости (2.3) [1], а приращение тоннажа принять равным грузонапряжённости участка , то в соответствии с 1.20 получим:
(1.17)
где - тоннаж в млн. т бр., пропущенный по участку года.
Определим количество рельсов, заменяемых в период от одного капитального ремонта до другого, и год, когда будет осуществляться эта замена, при условии что средне осевая нагрузка на рассматриваемом участке 203,45 кН, а средневзвешенный радиус кривых 820м. Учёт бесстыковой конструкции осуществим вводом коэффициента 0,88.
Эмпирические параметры для определения суммарного выхода рельсов выбираются по таблице 2.1/6/:
Для первого варианта:
Для второго варианта:
Таким образом для первого варианта
для второго варианта
Расчёт суммарного выхода рельсов приведен в таблице 1.6
Таблица 1.6 – Суммарный выход рельсов
№ года |
Пропущенный тоннаж, млн.т.бр. |
Расчетный суммарный выход рельсов, шт./км |
Принятый выход рельсов, шт./км |
||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариват |
2 вариант |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 2 3 4 5 6 7 |
30 89 148 207 266 325 384 |
0,025 0,218 0,602 1,178 1,945 2,905 4,055 |
0,023 0,12 0,253 0,42 0,612 0,826 1,061 |
1 1 1 1 |
1 |
Продолжение таблицы 1.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
443 502 561 620 679 738 797 856 915 974 |
5,397 6,93 |
1,31 1,586 1,873 2,177 2,5 2,827 3,173 3,531 3,902 4,286 |
1 1 |
1 1 1 |
Расходы на одиночную смену скреплений
Для типовых конструкций звеньевого пути стоимость заменяемых в год на 1км пути рельсов относится к стоимости заменяемых скреплений приблизительно как 1:1, т.е. полученное расчётом значение стоимости одиночной смены рельсов будет равно стоимости одиночной смены скреплений.
Расходы на одиночную смену шпал.
По нормам в год на 1 км пути в среднем по сети при текущем содержании пути заменяется 50 шт. деревянных и 3 шт. железобетонных шпал (при среднеосевой грузонапряжённости около 40 млн т∙км бр./км в год).
Расходы по одиночной смене шпал Эшп по этим среднесетевым данным для других значений грузонапряжённости приблизительно можно определить по выражению:
(1.18)
где Ешп- стоимость шпалы, для деревянных шпал – 330р., для железобетонных – 365р.; N0- среднесетевая норма замены шпал,принимаем для 1 варианта 50 шт., для 2 варианта – 3 шт.; t0 – срок службы шпал; t3 – срок службы шпал при заданной грузонапряженности, для 1 варианта 20 лет, для 2 варианта – 25 лет; Ешп – стоимость одной шпалы, деревянной – 130 р., железобетонной – 146,4 р.
Расходы по одиночной смене шпал для первого варианта составит:
р.
Для второго варианта:
р.
Расход балласта
Расход балласта и его стоимость связаны с объёмами выправочных работ и затратами труда на текущее содержание пути:
(1.19)
где n - число рабочих дней в году, n=252; - доля работ по выправке пути от всех работ текущего содержания, принятых за 1, для деревянных - для железобетонных шпал; - расход балласта на 1чел. - день труда монтёра пути, 0,12 м3; Hтабл – норма затрат труда на текущее содержание, 0,788 чел. в год/км для звеньевого и 0,786 чел. в год/км для бесстыкового; Ki – коэффициенты учитывающие особенности конструкции пути и условий; Kдр – коэффициент учитывающий длину рельсов, ; Kм - коэффициент, учитывающий применение машин, при машинизированном текущем содержании ; Сб – стоимость балласта,110 р/м3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.