Сроки службы деревянных шпал зависят от интенсивности движения, (шпалы выходят из строя по трещинам и износу) и времени их службы в пути (выход шпал по гниению).
По сети отечественных дорог средний срок службы деревянных шпал около 15 лет, при этом ежегодное пополнение шпал составляет 50 шт./км.
В зависимости от эксплуатационных факторов сроки службы деревянных шпал определяются по методике, разработанной ВНИИЖТом, согласно которой расчетный срок службы деревянных шпал (в годах) составит
(1.9)
где Ар – средневзвешенный годовой выход шпал, учитывающий лежащие в пути шпалы разных пород древесины, для сосновых шпал Ар= 5,26%; Кр – коэффициент , учитывающий влияние массы рельсов на выход шпал, который для типа рельса Р65 равен 0,852; Кг – коэффициент, учитывающий влияние грузонапряженности на выход шпал, принимаемый 1,296; Ккл – коэффициент, учитывающий влияние климатогеографических условий на выход шпал Ккл= 0,88; Кб – коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на срок службы шпал, при щебеночном балласте Кб=1,0.
Деревянные шпалы
Срок службы железобетонных шпал с рельсами Р65 при средневзвешенной осевой нагрузке 150 кН составляет 1,6-1,6 млрд.т брутто.
1.2.4 Срок службы балласта
Межремонтный тоннаж (млн.т бр.) по очистке или замене балластного слоя при всех видах балласта можно определить по следующей зависимости:
(1.10)
где D – максимальное допустимое засорение и загрязнение балластного материала в процентах по массе, принимаемое для щебня 30%; d – засорение балластного материала в начальный период – перед укладкой в пути в процентах по массе для всех видов балласта 5 %; К – коэффициент, уменьшения показателя интенсивности засорения балластного материала в связи с периодическим производством подъёмочного ремонта пути, принимаем К=0,7; Ср – расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов в процентах по массе на 1 млн. т бр. груза, который может быть определен по формуле:
где Ст - удаленный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта; - произведение коэффициентов Кi , учитывающих влияние дополнительных факторов на интенсивность засорения и загрязнения балластного слоя; Кi – коэффициент, учитывающий эпюру шпал, который равен Кi = Nэ – эпюра шпал на участке; К2 – коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта длины рельсовых звеньев 25 м К2=0,94, при бесстыковом пути К2=0,88; К3 – коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта толщины балластного слоя, при щебеночном балласте ; hбс – толщина основного слоя балласта; К4 – коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта продолжительности времени нахождения его в незамерзшем состоянии, К4=0,95; К5 – коэффициент, учитывающий влияние на материала шпал на срок службы балласта; при деревянных шпалах К5 =1, при железобетонных К5=1,25.
Средняя эпюра равна
Nэ =1840·0,72+2000·0,28=1885 шт./км ,
;
К4=0,95;
Для 1 варианта
Ср=0,129·0,98·0,94·1·0,95·1=0,113;
Для 2 варианта
Ср=0,129·0,98·0,88·0,95·1,25=0,132;
В таблице 1.8 приведены все вычисленные сроки службы элементов верхнего строения пути, согласно которым назначаем для заданных эксплуатационных условий виды ремонтов пути и сроки их проведения.
Таблица 1.4 – Сроки службы элементов верхнего строения пути
Вариант |
Тр, млн.т бр. |
Тскр, млн. т бр. |
Тш, лет |
Тб, млн.т бр. |
1 |
555 |
971 |
20 |
316 |
2 |
938 |
1407 |
25 |
271 |
1.3 Сроки проведения ремонтов
Срок проведения капитального ремонта назначается в зависимости от срока службы рельсов, а средний ремонт – от срока службы балласта.
Вместе с тем средний ремонт не следует назначать в ближайшие три года от капитального ремонта при грузонапряженности белее 50 млн. т км брутто.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.