Выбор и расчет конструкции верхнего строения пути, страница 2

        Сроки службы деревянных шпал зависят от интенсивности движения, (шпалы выходят из строя по трещинам и износу) и времени их службы в пути (выход шпал по гниению).

        По сети отечественных дорог средний срок службы деревянных шпал около 15 лет, при этом ежегодное пополнение шпал составляет 50 шт./км.

        В зависимости от эксплуатационных факторов сроки службы деревянных шпал определяются по методике, разработанной ВНИИЖТом, согласно которой расчетный срок службы деревянных шпал (в годах) составит

                                                                                             (1.9)

  где Ар – средневзвешенный годовой выход шпал, учитывающий лежащие в пути шпалы разных пород древесины, для сосновых шпал Ар= 5,26%; Кр – коэффициент , учитывающий влияние массы рельсов на выход шпал, который для типа рельса Р65 равен 0,852; Кг – коэффициент, учитывающий влияние грузонапряженности на выход шпал, принимаемый 1,296; Ккл – коэффициент, учитывающий влияние климатогеографических условий на выход шпал       Ккл= 0,88; Кб – коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на срок службы шпал, при щебеночном балласте Кб=1,0.

    Деревянные шпалы

 

      Срок службы железобетонных шпал с рельсами Р65 при средневзвешенной осевой нагрузке 150 кН составляет 1,6-1,6 млрд.т брутто.

 

         

                1.2.4 Срок службы балласта

           Межремонтный тоннаж (млн.т бр.) по очистке или замене балластного слоя при всех видах балласта можно определить по следующей зависимости:

                                                                                                            (1.10)

    где   D – максимальное допустимое засорение и загрязнение балластного материала в процентах по массе, принимаемое для щебня 30%; d – засорение балластного материала в начальный период – перед укладкой в пути в процентах по массе для всех видов балласта 5 %; К – коэффициент, уменьшения показателя интенсивности засорения балластного материала в связи с периодическим производством подъёмочного ремонта пути, принимаем К=0,7; Ср – расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов в процентах по массе на 1 млн. т бр. груза, который может быть определен по формуле:

      где  Ст -  удаленный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта; - произведение коэффициентов Кi , учитывающих влияние дополнительных факторов на интенсивность засорения и загрязнения балластного слоя; Кi – коэффициент, учитывающий эпюру шпал, который равен Кi = Nэ – эпюра шпал на участке; К2 – коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта длины рельсовых звеньев 25 м К2=0,94, при бесстыковом пути К2=0,88; К3 – коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта толщины балластного слоя, при щебеночном балласте  ; hбс – толщина основного слоя балласта; К4 – коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта продолжительности времени нахождения его в незамерзшем состоянии, К4=0,95; К5 – коэффициент, учитывающий влияние на материала шпал на срок службы балласта; при деревянных шпалах К5 =1, при железобетонных К5=1,25.

      Средняя эпюра равна

Nэ =1840·0,72+2000·0,28=1885 шт./км ,

;

       К4=0,95;

  Для 1 варианта

Ср=0,129·0,98·0,94·1·0,95·1=0,113;

  Для 2 варианта

Ср=0,129·0,98·0,88·0,95·1,25=0,132;

         В таблице 1.8 приведены все вычисленные сроки службы элементов верхнего строения пути, согласно которым назначаем для заданных эксплуатационных условий виды ремонтов пути и сроки их проведения.

          Таблица 1.4 – Сроки службы элементов верхнего строения пути

Вариант

Тр, млн.т бр.

Тскр, млн. т бр.

Тш, лет

Тб, млн.т бр.

1

555

971

20

316

2

938

1407

25

271

         1.3  Сроки проведения ремонтов

         Срок проведения капитального ремонта назначается в зависимости от срока службы рельсов, а средний ремонт – от срока службы балласта.

          Вместе с тем средний ремонт не следует назначать в ближайшие три года от капитального ремонта при грузонапряженности белее 50 млн. т км брутто.