Выбор и расчет конструкции верхнего строения пути, страница 5

   Для первого варианта:

 р.

    Для второго варианта:

 р.

          1.4.3  Амортизационные отчисления

      Общая величина амортизационных отчислений складывается из двух частей: отчислений на полное восстановление (реновацию) основных фондов по истечении срока их службы и отчислений на ремонты, т.е. частичное возмещение износа верхнего строения пути.

     При выборе верхнего строения пути (для оценки эффективности приведения мощности пути в соответствие с условиями эксплуатации) расходы на полное восстановление можно определить по срокам между капитальными ремонтами пути можно определить по выражению:

                                                                                   (1.20) 

где    - капитальные затраты – стоимость усиленного капитального ремонта пути, тыс. р./км; принимаются; для звеньевого пути – 2919 тыс. р./км; для бесстыкового пути – 3749 тыс. р./км; Тkpi - срок между капитальными ремонтами по - го варианта капитального ремонта, р./км; - возвратная стоимость, тыс. р./км; - средняя грузонапряжённость, млн. т км бр./км.

Согласно [3]  возвратная стоимость материалов верхнего строения пути может быть принята пропорционально пропускаемому повторно тоннажу, определяется по формуле:

                                                                                                (1.21)

где    Т1- тоннаж, пропускаемый до перекладки, равный нормативному        Ккр, млн. т бр.; - тоннаж, пропускаемый после перекладки верхнего строения на малодеятельные участки, млн. т бр., который принимается для пути с деревянными шпалами , для пути с железобетонными шпалами .

Для первого варианта:

тыс. р.;

Т1=561 млн. т бр.;

Т2=0,6·561=336,6 млн. т бр

 тыс. р.

тыс.р.

Для второго варианта:

тыс.р.;

Т1=974 млн. т бр.;

Т2=0,75·974=730,5 млн. т бр

   тыс.р                       тыс.р.

1.4.4   Расходы  обусловленные влиянием конструкции пути на сопротивление движению поездов.

      Эти расходы определяются по формуле:

                                                                                (1.22)

где fi – годовые эксплуатационные расходы на ремонт подвижного состава и электроэнергию, р.; Wn – доля сопротивления движению поезда, зависящая от пути, кг/т; Г- грузонапряжённость, млн. т бр.; λ – коэффициент конструкции пути: для звеньевого – 1,00; для бесстыкового – 0,95.

f=13176Еэ

где Еэ – стоимость электроэнергии, р./кВт·ч, принимается 0,663.

      Годовые эксплуатационные расходы на ремонт подвижного состава и электроэнергию будут равны:

                                       

Wп  находим по формуле:

                                                                                    (1.23)

где - вес погонного метра рельса для Р65 – 64,64 кг; W0 - сопротивление движению поезда для нового неизношенного пути;  - тоннаж, прошедший на i-й год, млн. т бр.; Ткр - нормативный тоннаж межремонтного периода, млн. т бр.; γ – параметр принимаемый 0,6.

Для первого варианта:

 тыс. р.;

Для второго варианта:

 тыс. р.

Для удобства расчёты сведены в таблицу 1.9 и 1.9а.

Таблица 1.7 – Расходы на преодоление сопротивления движению поездов (первый вариант).

Номер года

Тi, млн т бр.

,

1

30

0,053

0,032

0,160

82,465

2

89

0,159

0,095

0,170

87,62

3

148

0,264

0,158

0,181

93,288

4

207

0,369

0,221

0,193

99,473

5

266

0,474

0,284

0,206

106,174

6

325

0,579

0,347

0,219

112,873

7

384

0,684

0,41

0,233

120,01

8

443

0,79

0,474

0,249

128,34

9

502

0,895

0,537

0,265

136,58

10

561

1

0,6

0,282

145,34

Таблица 1.7а – Расходы на преодоление сопротивления движению поездов (второй вариант).