Выбор конструкции верхнего строения пути. Определение эксплуатационных расходов по содержанию пути

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

1 Выбор конструкции ВСП

1.1 Приближенное определение типа ВСП

К главным факторам в выборе типа верхнего строения пути относятся грузонапряженность, нагрузки колесных пар на рельсы, скорость движения поездов, характеристика перевозимых грузов, технические условия и т. д.

Основным элементом верхнего строения пути является рельс. Выбор характеристики рельса производим по формуле Шахунянца:

                              (1.1)

где  а — параметр, зависящий от подвижного состава, ал = 1,13; ав  = 1,0;         

 — грузонапряженность на участке, млн. т. км брутто/км;

— параметр, учитывающий влияние рельсовой стали, ();

 — максимальная скорость движения поезда, км/ч;

Р0 — статическая нагрузка на рельсы от колёсной пары, кН.

Расчеты по выше приведенной формуле удобней свести в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 –– Расчёт массы рельса на один погонный метр.

Подвижной состав

Путь

аi

Г0

V0

P0

ЧС-4

1

1,13

56

1,5

3,9

120

205,6

13,25

51,98

ЧС-4

1

1,13

56

1,0

4,2

120

205,6

13,25

55,8

ВЛ-60

1

1,13

56

1,5

3,9

80

225,6

12,19

47,54

ВЛ-60

1

1,13

56

1,0

4,2

80

225,6

12,19

51,2

Грузовой вагон на тележках ЦНИИ

1

1,0

56

1,5

3,47

80

184

10,65

37

1

1,0

56

1,0

3,73

80

184

10,65

39,8

В результате расчётов принимается тип рельсов наиболее близкий по массе и проверяется по регламентирующим параметрам:

,                                               (1.2)

,                                             (1.3)

.                                           (1.4)

Параметры А и В учитывают требования прочности и устойчивости, а параметр  - учитывает экономичность конструкции пути.

Исходя из таблицы 1.1, принимаю тип рельса Р65, масса на погонный метр равна 64,64 кг/м.

;                 ;

.

Принимаю рельс Р65.

Таблица 1.2 –– Выбор вариантов ВСП

Показатели

1 вариант

2 вариант

Тип рельсов

Р65с

Р75с

Род шпал

Деревянные

Железобетонные

Тип шпал

I А

ШС-1у

Род балласта

Щебень

Щебень

Конструкция пути

Звеньевой

Бесстыковой

Тип скрепления

Д0

КБ

1.2 Сроки службы элементов верхнего строения пути

1.2.1 Сроки службы рельсов

Срок службы рельсов – время, прошедшее от укладки до сплошной смены. Сплошная смена обычно делается при достижении предельно допустимого изъятия рельсов по дефектности, а в кривых малых радиусов – по износу.

Выход рельсов обычно описывается степенной зависимостью:

,                                                       (1.5)

где   — годовой и суммарный выход рельсов шт./км;

 Т — пропущенный тоннаж, млн. т бр.;

 и  — эмпирические коэффициенты.

На основе имеющихся данных для современных «сырых» рельсов рекомендуется принимать  = 2, а для термически упрочненных = 1,5. Значение параметра . в функции (1.5) можно определить по методу наименьших квадратов, исходя из условия:

,                                               (1.6)

Это условие наилучшим образом соблюдается, если

,                                                (1.7)

откуда

                                                         .                                                 (1.8)

Если используются среднестатистические данные для опре­деления выхода рельсов, то конкретные условий эксплуатации учитывают произведением Кi:

                                                   (1.9)

Влияние осевых нагрузок и кривизны пути на выход рельсов учитывают коэффициентами:

                                                 (1.10)

Коэффициент учета влияния осевых нагрузок на выход рельсов можно представить в виде:

,                                                  (1.11)

где — средняя осевая нагрузка подвижного состава на рассматриваемом участке;

  стандартная нагрузка, при которой определены параметры функции (1.5) (для Трансси­бирского хода  = 165 кН);

 — эмпирический параметр.

Коэффициент влияния радиуса кривых на выход рельсов может быть представлен в виде:

,                                                   (1.12)

где   — стандартный радиус, при котором определены параметры функции (1.5), обычно принимают  = 1000 м, так как в таких кривых выход рельсов мало отличается от прямых;

 — средневзвешенный радиус кривых на рассмат­риваемом участке;

 — эмпирический показатель степени.

Подставляя значения  и  формулу (1.10), получим:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.