Выбор конструкции верхнего строения пути. Определение эксплуатационных расходов по содержанию пути, страница 6

По формуле (1.33):

◊                 для 1-го варианта:

◊                для 2-го варианта:

По формуле (1,32):

◊                для 1-го варианта:

◊                для 2-го варианта:

По формуле (1.31) имеем:

◊               для 1-го варианта:

◊               для 2-го варианта:

                1.4.2 Расходы на смену элементов верхнего строения пути при текущем содержании Эм

Эти расходы определяются по формуле:

                                       Эм = 1,15,                                (1.34)

где  mi – количество заменяемых элементов верхнего строения пути  в год на 1 км     пути  от первого до n – го года включительно;

          Еi – стоимость материала, руб.

Разворачивая эту формулу по материалам, будем иметь:

                        Эм = 1,15(трЕр + тскЕск + тшпЕшп + тбЕб),                         (1.35)

где      тр, тск, тшп, тб – количество заменяемых в год на 1 км   пути, соответственно рельсов, скреплений, шпал, балласта;

           Ер, Еск, Ешп, Ебстоимость соответственноодного рельса, одной тонны скреплений, одной шпалы, одного кубометра балласта.

             1.4.2.1 Расходы на одиночную смену рельсов

          От капитального од капитального ремонта пути заменяется 5 рельсов на один км пути. Стоимость рельсов равна для термоупрочненых рельсов – 22897 рубля, для сырых – 24037 рубля следовательно расходы на одиночную смену рельсов будут равны:

                    Эр1вар = 1,15*Δm*Ср(терм) = 1,15*1*22,9 = 26,33 тыс. руб ;
                    Эр2вар = 1,15*Δm*Ср(сыр) = 1,15*1*24 = 27,6 тыс. руб.

     1.4.2.2  Расходы на одиночную смену скреплений.

          Для типовых конструкций стоимость заменяемых в год скреплений относится  к стоимости заменяемых рельсов как 1:1.

                    Для первого варианта Эск = 26,33тыс руб;

                    Для  второго варианта Эск = 27,6тыс руб.

                  1.4.2.3 Расходы на одиночную смену шпал

Эти расходы можно приближенно определить по следующей формуле:

                                                               (1.36)

где  - среднесетевая норма замены шпал, 3 железобетонные шпалы, 50 деревянных в год при грузонапряженности

       - срок службы шпал, составляет

       - срок службы шпал при заданной грузонапряженности, составляет 40 и 20 лет соответственно (из п.п. 1.2.3);

       - стоимость одной шпалы.

1.4.2.4 Расход балласта

         Расход балласта связан с объемом выправочных работ и затратами на текущее содержание пути:

                                                                        (1.37)

где  - расчетная норма затрат труда на текущее содержание пути (из п.п. 1.4.1);

       - число рабочих дней в году, принимаем равным

       - доля работ по выправке пути от всех работ текущего содержания, принятых за 1км, принимаем

       - расход балласта на  труда монтера пути, для щебня -

       - коэффициент, учитывающий длину рельсов, при бесстыковом пути равен

       - коэффициент, учитывающий применение машин, равен

    ◊ для 1-го варианта:

    ◊ для 2-го варианта:

По формуле (1.34) имеем:

◊ для 1-го варианта:

◊ для 2-го варианта:

1.4.3 Амортизационные отчисления

      Амортизационные отчисления складываются из двух частей:

1) Отчисления на восстановление основных фондов по истечению срока их службы;

2) Отчисления на ремонты, т.е. частичное возмещение износа ВСП.

Расход на восстановление определим по срокам между капитальными ремонтами пути:

                                                                                         (1.38)

где  - сметная стоимость по  варианту капитального ремонта, равна

       - возвратная стоимость по  варианту,

       - срок между капитальными ремонтами по  варианту,

Возвратную стоимость определяем по формуле:

                                                                                                (1.39)

где  - тоннаж, пропускаемый по перекладки, равный нормативному

         - тоннаж, пропускаемый после перекладки верхнего строения на малодеятельные участки,  для пути с деревянными шпалами принимаем .