Выбор конструкции верхнего строения пути. Определение эксплуатационных расходов по содержанию пути, страница 4

где D максимальное допустимое засорение и загрязнение балластного материала в процентах по массе, принимаемое для щебня 40%;

d — засорение и загрязнение балластного материала в начальный период — перед укладкой в путь в процентах по массе для всех видов балласта 5%;

К — коэффициент, уменьшения показателя интен­сивности засорения балластного материала в связи с периоди­ческим производством подъёмочного ремонта пути; принимаем К = 0,7;

Ср — расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов в процентах по массе на 1 млн. т бр. груза, который может быть определен по формуле;

                                             (1.28)

где СТ  — удельный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта, значения которого приведены в таблице 1.6;

 — произведение коэффициентов Кi, учитывающих влияние дополнительных факторов на интенсивность засорения и загрязнения балластного слоя; К1  — коэффициент, учитываю­щий эпюру шпал, который равен , где Nэ — эпюра шпал на участке;

К2 — коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта длины рельсовых звеньев; при длине рельсовых звеньев 25м  К2 = 0,94, при бесстыковом пути К2 = 0,88;

К3 — коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта толщины балластного слоя, при щебеночном балласте ;

hбс — толщина основного слоя балласта;

К4 коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта продолжительности времени нахождения его в незамерзающем состоянии, значения К4 приведены в таблице 1.7;

К5 — коэффициент, учитывающий влияние материала шпал на срок службы балласта; при дере­вянных шпалах К5 =1, при железобетонных К5 =1,25.

Расчет:

      ;

;       ;         К4 = 0,8;

По I варианту                                                             По II варианту

;                 ;

;                             ;

                        

Таблица 1.6 — Удельный коэффициент засорения и загрязнения балласта для пути с рельсами длиной 12,5 м и эпюре шпал 1840 шт./км

Тип

рельсов

Расстояние от мест погрузки массовых сыпучих грузов, км

Менее 50

50 - 100

100 -300

200 - 300

Более 300

Щебеночный балласт, толщина слоя 35 см

Р65

0,358

0,243

0,157

0,129

0,100

Р75

0,315

0,215

0,136

0,115

0,086

Таблица 1.7 — Коэффициент влияния продолжительности времени не замерзшего состояния пути

Наименование балласта

Продолжительность времени не замерзшего состояния пути, мес.

5

6

7

8

9

10

11

12

Все виды балласта

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1.3 Состав ремонтов пути и сроки их проведения

          В настоящее время принято считать сплошную смену рельсов работой, оп­ределяющей капитальный ремонт, а сплошную очистку щебёночного  балластного слоя работой, определяющей средний ремонт пути.

В промежутке между ними проводится подъёмочный ремонт  пути.

                                                                        (1.29)

                                          

Обычно между двумя капитальными ремонтами назначается  один средний ре­монт. В таблице  1.8 приведены сроки службы элементов верхнего строения пути, согласно которым назначаем для заданных эксплуатационных условий виды ре­монтов пути и сроки их проведения (таблица 1.9).

Таблица 1.8 - «Сроки службы элементов верхнего строения пути»

Вариант

Тр, млн. т. бр.

Тскр, млн. т. бр.

Тш, лет.

Тб, млн. т. бр.

Р65

393

590

27

529

Р75с

520

780

40

591