где D — максимальное допустимое засорение и загрязнение балластного материала в процентах по массе, принимаемое для щебня 40%;
d — засорение и загрязнение балластного материала в начальный период — перед укладкой в путь в процентах по массе для всех видов балласта 5%;
К — коэффициент, уменьшения показателя интенсивности засорения балластного материала в связи с периодическим производством подъёмочного ремонта пути; принимаем К = 0,7;
Ср — расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов в процентах по массе на 1 млн. т бр. груза, который может быть определен по формуле;
(1.28)
где СТ — удельный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта, значения которого приведены в таблице 1.6;
— произведение коэффициентов Кi, учитывающих влияние дополнительных факторов на интенсивность засорения и загрязнения балластного слоя; К1 — коэффициент, учитывающий эпюру шпал, который равен , где Nэ — эпюра шпал на участке;
К2 — коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта длины рельсовых звеньев; при длине рельсовых звеньев 25м К2 = 0,94, при бесстыковом пути К2 = 0,88;
К3 — коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта толщины балластного слоя, при щебеночном балласте ;
hбс — толщина основного слоя балласта;
К4 — коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта продолжительности времени нахождения его в незамерзающем состоянии, значения К4 приведены в таблице 1.7;
К5 — коэффициент, учитывающий влияние материала шпал на срок службы балласта; при деревянных шпалах К5 =1, при железобетонных К5 =1,25.
Расчет:
;
; ; К4 = 0,8;
; ;
; ;
Таблица 1.6 — Удельный коэффициент засорения и загрязнения балласта для пути с рельсами длиной 12,5 м и эпюре шпал 1840 шт./км
Тип рельсов |
Расстояние от мест погрузки массовых сыпучих грузов, км |
||||
Менее 50 |
50 - 100 |
100 -300 |
200 - 300 |
Более 300 |
|
Щебеночный балласт, толщина слоя 35 см |
|||||
Р65 |
0,358 |
0,243 |
0,157 |
0,129 |
0,100 |
Р75 |
0,315 |
0,215 |
0,136 |
0,115 |
0,086 |
Таблица 1.7 — Коэффициент влияния продолжительности времени не замерзшего состояния пути
Наименование балласта |
Продолжительность времени не замерзшего состояния пути, мес. |
|||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Все виды балласта |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1.3 Состав ремонтов пути и сроки их проведения
В настоящее время принято считать сплошную смену рельсов работой, определяющей капитальный ремонт, а сплошную очистку щебёночного балластного слоя работой, определяющей средний ремонт пути.
В промежутке между ними проводится подъёмочный ремонт пути.
(1.29)
Обычно между двумя капитальными ремонтами назначается один средний ремонт. В таблице 1.8 приведены сроки службы элементов верхнего строения пути, согласно которым назначаем для заданных эксплуатационных условий виды ремонтов пути и сроки их проведения (таблица 1.9).
Таблица 1.8 - «Сроки службы элементов верхнего строения пути»
Вариант |
Тр, млн. т. бр. |
Тскр, млн. т. бр. |
Тш, лет. |
Тб, млн. т. бр. |
Р65 |
393 |
590 |
27 |
529 |
Р75с |
520 |
780 |
40 |
591 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.