Выбор конструкции верхнего строения пути. Определение эксплуатационных расходов по содержанию пути, страница 3

Элементы скреплений

Бесстыковые плети

Уравнительные пролёты

шт/(Мт)2

%/ (Мт)2

Мт. бр.

шт/(Мт)2

%/ (Мт)2

Мт. бр.

Подкладки

9,25

2,50

894

14,5

3,90

716

Клеммы

0,16

0,22

3015

3,10

0,14

2209

Болты клеммные

2,50

0,42

2182

6,30

0,85

1534

Болты закладные

4,60

0,62

1796

13,6

1,84

1042

Шайбы двухвитковые

6,00

0,80

1581

12,4

1,70

1085

Прокладки подрельсовые

11,4

3,10

803

34,2

9,30

460

Прокладки нашпальные

9,75

2,60

877

20,0

5,50

603

Втулки изолирующие

4,50

0,61

1810

25,0

3,40

766

Срок службы скреплений будет равен:

                                                  (1.25)

где - срок службы рельсов.

По I варианту                                                             По II варианту

                               

               1.2.3 Сроки службы шпал

Сроки службы деревянных шпал зависят от интенсивности движения, (шпалы выходят из строя по трещинам и износу) и времени их службы в пути (выход шпал по гниению).

По сети отечественных дорог средний срок службы деревян­ных шпал около 15 лет, при этом сроке ежегодное пополнение шпал составляет 50шт./км.

В зависимости от эксплуатационных факторов сроки служ­бы деревянных шпал определяются по методике, разработан­ной ВНИИЖТом, согласно которой расчетный срок службы деревянных шпал (в годах) составит:

                                       (1.26)

где  — средневзвешенный годовой выход шпал, учитываю­щий лежащие в пути шпалы разных пород древесины; при этом для сосновых шпал

        = 5,26%;

 — коэффициент, учитывающий влияние массы рельсов на выход шпал, который для типа рельса Р65 равен 0,852;

 — коэффициент, учитывающий влияние грузонапряженности на выход шпал, принимаемый по таблице 1,5;

*  коэффициент, учитывающий влияние климатогеографических условий на выход шпал * = 0,78;

* — коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на срок службы шпал; при щебеночном балласте =1,0.

 По I варианту                    

                                   

Таблица 1.5 — Коэффициент влияния грузонапряженности на выход шпал  

Грузонапряженность

Коэффициент

Грузонапряженность

Коэффициент

10

0,467

60

1,309

20

0,696

70

1,430

30

0,879

80

1,544

40

1,037

90

1,652

50

1,179

100

1,755

Сроки службы железобетонных шпал (ШС-1у) с подкладочными скреплениями и рельсами Р65 составляют 1,5-1,6 млрд. т бр. Для шпал уложенных в середине рельсовых плетей при средневзвешенной статистической нагрузке 135-150 кН. Для шпал, уложенных в уравнительных пролётах и по концам плетей, срок службы меньше примерно на 30%. В первый период эксплуатации (до наработки 700-800 млн. т бр., т.е. до капитального ремонта) выход железобетонных шпал незначителен: 0,2-0,3% или 3-5 шпал/км в год (по приказу МПС №18 ЦЗ 1978 г. – 3 шт./км в год).

Для  II варианта срок службы составит 1,5 млрд. т бр или для участка с грузонапряжённостью 56 млн. т км бр./км железобетонные шпалы прослужат:

- уложенные в середине рельсовых плетей

;

- уложенные в уравнительных пролётах и по концам плетей:

.

1.2.4 Срок службы балласта

Межремонтный тоннаж (млн. т бр.) по очистке или замене балластного слоя при всех видах балласта можно определить по следующей зависимости:

                                                 (1.27)