Элементы скреплений |
Бесстыковые плети |
Уравнительные пролёты |
||||
шт/(Мт)2 |
%/ (Мт)2 |
Мт. бр. |
шт/(Мт)2 |
%/ (Мт)2 |
Мт. бр. |
|
Подкладки |
9,25 |
2,50 |
894 |
14,5 |
3,90 |
716 |
Клеммы |
0,16 |
0,22 |
3015 |
3,10 |
0,14 |
2209 |
Болты клеммные |
2,50 |
0,42 |
2182 |
6,30 |
0,85 |
1534 |
Болты закладные |
4,60 |
0,62 |
1796 |
13,6 |
1,84 |
1042 |
Шайбы двухвитковые |
6,00 |
0,80 |
1581 |
12,4 |
1,70 |
1085 |
Прокладки подрельсовые |
11,4 |
3,10 |
803 |
34,2 |
9,30 |
460 |
Прокладки нашпальные |
9,75 |
2,60 |
877 |
20,0 |
5,50 |
603 |
Втулки изолирующие |
4,50 |
0,61 |
1810 |
25,0 |
3,40 |
766 |
Срок службы скреплений будет равен:
(1.25)
где - срок службы рельсов.
1.2.3 Сроки службы шпал
Сроки службы деревянных шпал зависят от интенсивности движения, (шпалы выходят из строя по трещинам и износу) и времени их службы в пути (выход шпал по гниению).
По сети отечественных дорог средний срок службы деревянных шпал около 15 лет, при этом сроке ежегодное пополнение шпал составляет 50шт./км.
В зависимости от эксплуатационных факторов сроки службы деревянных шпал определяются по методике, разработанной ВНИИЖТом, согласно которой расчетный срок службы деревянных шпал (в годах) составит:
(1.26)
где — средневзвешенный годовой выход шпал, учитывающий лежащие в пути шпалы разных пород древесины; при этом для сосновых шпал
= 5,26%;
— коэффициент, учитывающий влияние массы рельсов на выход шпал, который для типа рельса Р65 равен 0,852;
— коэффициент, учитывающий влияние грузонапряженности на выход шпал, принимаемый по таблице 1,5;
— коэффициент, учитывающий влияние климатогеографических условий на выход шпал = 0,78;
— коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на срок службы шпал; при щебеночном балласте =1,0.
Таблица 1.5 — Коэффициент влияния грузонапряженности на выход шпал
Грузонапряженность |
Коэффициент |
Грузонапряженность |
Коэффициент |
10 |
0,467 |
60 |
1,309 |
20 |
0,696 |
70 |
1,430 |
30 |
0,879 |
80 |
1,544 |
40 |
1,037 |
90 |
1,652 |
50 |
1,179 |
100 |
1,755 |
Сроки службы железобетонных шпал (ШС-1у) с подкладочными скреплениями и рельсами Р65 составляют 1,5-1,6 млрд. т бр. Для шпал уложенных в середине рельсовых плетей при средневзвешенной статистической нагрузке 135-150 кН. Для шпал, уложенных в уравнительных пролётах и по концам плетей, срок службы меньше примерно на 30%. В первый период эксплуатации (до наработки 700-800 млн. т бр., т.е. до капитального ремонта) выход железобетонных шпал незначителен: 0,2-0,3% или 3-5 шпал/км в год (по приказу МПС №18 ЦЗ 1978 г. – 3 шт./км в год).
Для II варианта срок службы составит 1,5 млрд. т бр или для участка с грузонапряжённостью 56 млн. т км бр./км железобетонные шпалы прослужат:
- уложенные в середине рельсовых плетей
;
- уложенные в уравнительных пролётах и по концам плетей:
.
1.2.4 Срок службы балласта
Межремонтный тоннаж (млн. т бр.) по очистке или замене балластного слоя при всех видах балласта можно определить по следующей зависимости:
(1.27)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.