(1.13)
Для определения средней силы нагрузки необходимо сначала найти массу грузовых вагонов:
(1.14)
где - расчётная сила тяги грузового локомотива, кг с;
- учётная масса локомотива, т;
- основное удельное сопротивление локомотива, кг/т;
- основное удельное сопротивление вагонов, кг/т;
- руководящий уклон, ‰.
Расчёт:
(1.15)
где 365 – количество дней в году;
,,, – количество и масса грузовых и пассажирских поездов соответственно.
Из формулы (1.15) найдём :
(1.16)
Расчет сведен в таблицу:
Таблица 1.3 — Определение средней осевой нагрузки на ось.
По многолетним наблюдениям выведены формулы выхода рельсов в тоннаже:
(1.17)
(1.18)
1.2.2 Сроки службы рельсовых скреплений
При звеньевом пути на деревянных шпалах скрепления снимаются одновременно с рельсами, при этом 70-80% подкладок и около 50% костылей можно использовать повторно.
Таким образом, для деревянных шпал можно принимать:
для подкладок:
(1.19)
для костылей:
(1.20)
где и — срок службы подкладок и костылей;
и — срок службы рельсов при первой и второй укладке наработанного тоннажа, млн. т бр.
Накопление негодных подкладок и костылей в зависимости от наработанного тоннажа (млн. т бр.), выражается уравнениями:
(1.21)
Костыльные подкладки выходят из строя вследствие износа и разработки костыльных отверстий. Излом подкладок происходит из-за развития усталостных трещин у внутренней реборды на прямых и посередине подкладки — на кривых. Разработка костыльных отверстий происходит на кривых участках при недостатке возвышения наружного рельса и плохом содержании пути. Костыли выходят из строя из-за коррозии и деформаций при частых перешивках пути на участках пучинообразования зимой и в кривых участках при интенсивном нарастании ширины колеи.
Промежуточное скрепление КБ-65 является основным из пути с железобетонными шпалами, поэтому необходимо знать выход его элементов. Как показали выполненные исследования, накопление повреждений и разрушение элементов рельсовых скреплений КБ-65 является функцией наработанного тоннажа, осевых нагрузок, кривизны пути, скоростей движения, неровностей на поверхности катания рельсов и засорения балластного слоя. Выход в дефектные элементы скреплений в зависимости от наработанного тоннажа достаточно удовлетворительно аппроксимируется уравнениями квадратной параболы:
(1.22)
где Кi — коэффициенты, учитывающие конкретные эксплуатационные условия;
— эмпирический параметр, полученный при обработке данных отказов в средних условиях эксплуатации.
Коэффициенты, учитывающие влияние осевых нагрузок, кривизны пути и скорости движения поездов, на выход элементов скреплений определяются зависимостями:
(1.23)
где Р — осевая нагрузка подвижного состава на рассматриваемом участке;
— средневзвешенный радиус кривых на участке, м;
— средняя скорость движения поездов на участке, км/ч.
Выход элементов скреплений в процентах от их первоначального числа на километре N0 описывается зависимостью:
(1.24)
где
Значения и приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 — Параметры эмпирических зависимостей выходов элементов скреплений КБ-65 от наработанного тоннажа и сроки их службы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.