1.2.3 Укладка и балластировка железнодорожного пути
Объемы работ складываются из следующих частей: главный путь, станционные пути и стрелочные переводы.
Длина станционных путей и количество стрелочных переводов определяются для конкретных схем путевого развития на станциях и разъездах. В курсовом и дипломном проектах эти схемы выбирают произвольно, ориентируясь на нормы.
Для станций и разъездов с конкретным путевым развитием длина станционных путей Lст может быть определена по формуле
(1.19)
где lпо – минимальная полезная длина приемоотправочных путей, м;
ncт — число путей па станции без учета главного.
Объемы работ по балластировке определяются в зависимости от типа верхнего строения пути. При составлении проекта организации строительства потребность балласта можно определять по усредненным нормам, приведенным в нормативах. При этом следует иметь в виду, что на станционных путях всегда укладывается песчаный балласт.
Трудозатраты по укладке пути слагаются из следующих работ:
1. сборка звеньев пути и блоков стрелочных переводов па звеносборочной базе (ЗСБ);
2. укладка пути краном-путеукладчиком;
3. укладка стрелочных переводов из блоков с применением крана на железнодорожном ходу.
Подсчет затрат труда для укладки железнодорожного пути представлен в таблице 1.4.
Балласт завозят в хоппер-дозаторных вертушках емкостью 600-750 м³. Балластировка главного пути, как правило, осуществляется электробалластерами. В естественных условиях и на стрелочных переводах балластировка путей производится с использованием моторных путеподъемников, шпалоподбивочных, подъемо-рихтовочных машин и ручного механизированного инструмента.
Таблица 1.4 - Подсчет затрат труда для укладки железнодорожного пути
Наименование работ |
Объем работ |
Шифр нормируемого документа |
Затраты труда, чел.-ч |
|||||||
Единицы измерения |
Количество единиц |
Машинистов |
Рабочих-строителей |
|||||||
Норма на единицу |
Всего на объем |
Норма на единицу |
Всего на объем |
|||||||
1. Сборка звеьев на базе ( на ж/б шпалах): |
||||||||||
главный путь |
км |
14,8 |
28-01-004-1 |
53,98 |
798,9 |
786 |
11632,8 |
|||
станционные пути |
км |
2,2 |
28-01-004-2 |
52,88 |
116,3 |
731 |
1608,2 |
|||
2. Укладка пути (путеукладчик на ж.д ходу): |
||||||||||
главнй путь |
км |
14,8 |
28-01-009-3 |
59,7 |
883,5 |
436 |
6452,8 |
|||
станционные пути |
км |
2,2 |
28-01-009-3 |
59,7 |
131,3 |
436 |
959,2 |
|||
3. Сборка стрелочных переводов |
шт. |
4 |
28-01-023-1 |
27,45 |
109,8 |
96,5 |
386 |
|||
4. Укладка стрелочных переводов |
шт. |
4 |
28-01-023-6 |
5,48 |
21,9 |
50,7 |
202,8 |
|||
Итого, чел.-час |
2061,7 |
21241,8 |
||||||||
Всего, чел.дн |
2913 |
|||||||||
Трудозатраты по балластировке пути подсчитываются раздельно для первого слоя (песчаный балласт) и для второго (щебеночный или песчаный балласт). Нормы трудозатрат и затрат материалов для сооружения верхнего строения пути приведены в нормативах. Подсчет затрат труда для балластировки пути приведен в таблице 1.5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.