1.2.3 Укладка и балластировка железнодорожного пути
Объемы работ складываются из следующих частей: главный путь, станционные пути и стрелочные переводы.
Длина станционных путей и количество стрелочных переводов определяются для конкретных схем путевого развития на станциях и разъездах. В курсовом и дипломном проектах эти схемы выбирают произвольно, ориентируясь на нормы.
Для станций и разъездов с конкретным путевым развитием длина станционных путей Lст может быть определена по формуле
                                            (1.19)
где lпо – минимальная полезная длина приемоотправочных путей, м;
ncт — число путей па станции без учета главного.
![]()
Объемы работ по балластировке определяются в зависимости от типа верхнего строения пути. При составлении проекта организации строительства потребность балласта можно определять по усредненным нормам, приведенным в нормативах. При этом следует иметь в виду, что на станционных путях всегда укладывается песчаный балласт.
Трудозатраты по укладке пути слагаются из следующих работ:
1. сборка звеньев пути и блоков стрелочных переводов па звеносборочной базе (ЗСБ);
2. укладка пути краном-путеукладчиком;
3. укладка стрелочных переводов из блоков с применением крана на железнодорожном ходу.
Подсчет затрат труда для укладки железнодорожного пути представлен в таблице 1.4.
Балласт завозят в хоппер-дозаторных вертушках емкостью 600-750 м³. Балластировка главного пути, как правило, осуществляется электробалластерами. В естественных условиях и на стрелочных переводах балластировка путей производится с использованием моторных путеподъемников, шпалоподбивочных, подъемо-рихтовочных машин и ручного механизированного инструмента.
Таблица 1.4 - Подсчет затрат труда для укладки железнодорожного пути
| 
   Наименование работ  | 
  
   Объем работ  | 
  
   Шифр нормируемого документа  | 
  
   Затраты труда, чел.-ч  | 
 |||||||
| 
   Единицы измерения  | 
  
   Количество единиц  | 
  
   Машинистов  | 
  
   Рабочих-строителей  | 
 |||||||
| 
   Норма на единицу  | 
  
   Всего на объем  | 
  
   Норма на единицу  | 
  
   Всего на объем  | 
 |||||||
| 
   1. Сборка звеьев на базе ( на ж/б шпалах):  | 
  ||||||||||
| 
   главный путь  | 
  
   км  | 
  
   14,8  | 
  
   28-01-004-1  | 
  
   53,98  | 
  
   798,9  | 
  
   786  | 
  
   11632,8  | 
 |||
| 
   станционные пути  | 
  
   км  | 
  
   2,2  | 
  
   28-01-004-2  | 
  
   52,88  | 
  
   116,3  | 
  
   731  | 
  
   1608,2  | 
 |||
| 
   2. Укладка пути (путеукладчик на ж.д ходу):  | 
  ||||||||||
| 
   главнй путь  | 
  
   км  | 
  
   14,8  | 
  
   28-01-009-3  | 
  
   59,7  | 
  
   883,5  | 
  
   436  | 
  
   6452,8  | 
 |||
| 
   станционные пути  | 
  
   км  | 
  
   2,2  | 
  
   28-01-009-3  | 
  
   59,7  | 
  
   131,3  | 
  
   436  | 
  
   959,2  | 
 |||
| 
   3. Сборка стрелочных переводов  | 
  
   шт.  | 
  
   4  | 
  
   28-01-023-1  | 
  
   27,45  | 
  
   109,8  | 
  
   96,5  | 
  
   386  | 
 |||
| 
   4. Укладка стрелочных переводов  | 
  
   шт.  | 
  
   4  | 
  
   28-01-023-6  | 
  
   5,48  | 
  
   21,9  | 
  
   50,7  | 
  
   202,8  | 
 |||
| 
   Итого, чел.-час  | 
  
   2061,7  | 
  
   21241,8  | 
 ||||||||
| 
   Всего, чел.дн  | 
  
   2913  | 
 |||||||||
Трудозатраты по балластировке пути подсчитываются раздельно для первого слоя (песчаный балласт) и для второго (щебеночный или песчаный балласт). Нормы трудозатрат и затрат материалов для сооружения верхнего строения пути приведены в нормативах. Подсчет затрат труда для балластировки пути приведен в таблице 1.5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.