По дисциплине
Управление механизированными и автоматизированными комплексами
Пояснительная записка
Руководитель: Разработал: ст. гр. С-413
_________Д. В. Величко ________Р.А. Гуселетов
____________________ ____________________
Краткая рецензия
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Новосибирск 2012
Основой путевого хозяйства является техническое обслуживание и ремонты железнодорожного пути.
Принципы, технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения условий безопасности движения поездов с установленными скоростями и внедрения ресурсосберегающих технологий, заложены в Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ, которое является основным нормативно-техническим документом путевого хозяйства.
Необходимость в ремонте пути появляется вследствие износа его элементов, накопления остаточных деформаций и загрязнения балластного слоя. Объем путевых работ, трудовые затраты и расходы материалов при текущем содержании пути в большой степени зависят от своевременности и качества проводимых ремонтов.
Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов.
Классификация железнодорожных путей представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Классификация путей
Группа пути |
Грузонапря-женность, млн. т км брутто/ км в год |
Категория путей |
|||||||
C |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Скорость движения поездов (пассажирских - числитель, грузовых - знаменатель), км/ч |
|||||||||
40 и менее |
|||||||||
А |
>80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
Г |
11-25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
Д |
6-10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Е |
5 и менее |
– |
– |
– |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
На основании таблицы 1.1 и исходных данных для курсового проектирования определяется класс, группа и категория пути. Грузонапряженность первого пути составляет 40 ткм бр./км в год. Скорость движения пассажирских поездов 100 км/ч, а грузовых 80 км/ч. Следовательно, рассматриваемый железнодорожный путь относится ко второму классу, группе В и третьей категории (2В3).
Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие основные виды: капитальный ремонт пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах; сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути; капитальный ремонт пути стрелочных переводов; усиленный средний ремонт пути; средний ремонт пути; подъемочный ремонт пути; планово-предупредительная выправка пути; шлифовка рельсов; работы по текущему содержанию пути.
Работы по ремонту пути и стрелочных переводов выполняются за счет средств ремонтного фонда, а работы по планово-предупредительной выправке пути, замене негодных и дефектных шпал, скреплений и др., наплавке и науглероживанию крестовин, перекладке рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот, снегоборьбе, водоборьбе и другие виды выполняются за счет средств, относимых на текущее содержание пути.
Нормативная периодичность выполнения ремонтно-путевых работ для среднесетевых условий, по которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании, дифференцируется по различным участкам с учетом технологии ранее выполненных на них ремонтов:
- на участках, где капитальный ремонт пути на новых и старогодных материалах выполнялись с соблюдением требований Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» / Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2009 года №2211 /1/.
- на участках, где ранее был выполнен капитальный ремонт пути, в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.