Программа учебной дисциплины «Электродинамика» (Организационно-методический раздел. Содержание дисциплины. Учебно-методическое обеспечение курса), страница 18

Сферическая оболочка с внутренним радиусом а и внешним радиусом b из материала с магнитной проницаемостью  помещена в однородное постоянное поле, направленное по оси z (). Исследовать зависимость полей  и  от  во всем пространстве, и в первую очередь внутри полости r < a. Построить аналитическое и численное решения. Сравнить полученные результаты. Исследовать также случай, когда внутренняя сферическая полость не концентрична внешней поверхности.

Литература: Джексон Дж. Классическая электродинамика. Гл. 5. М. Мир. 1965.

12. Пинч-эффект в плазме

Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой аналитическое исследование на основе статического приближения для магнитной гидродинамики. Исследуется сжимание цилиндрического «столба» плазмы при протекании через него тока. Вторая часть заключается в численном исследовании: сначала на основе полученных формул и далее на основе моделирования полей на основе готовых компьютерных программв пакетах Ansys или Femlab. Предполагается сопоставление результатов этих подходов.

Литература: 1.Курс лекций. » Электродинамика. Раздел – Магнитная гидродинамика.». В.А. Павлов.       2. И.И. Новиков Прикладная магнитная гидродинамика. М. Атомиздат 1969. С 36.

4.   Учебно-методическое обеспечение курса

4.1.  Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдов, фильмов, кино и видео- фильмов

Учебно- методические пособия по курсу лекций

4.2.      Активные методы обучения

В данном курсе используются как классические аудиторные методы чтения лекций, проведения практических занятий и семинаров, так и использование компьютерной техники на занятиях.

4.3.        Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля

Компьютерный класс, оборудованные компьютерами лекционные аудитории.

5. Рекомендуемая литература.

5.1. Основная литература.

1.  Алексеев А.И. Сборник задач по классической электродинамике. М. Наука. 1977.

2.  Ахиезер А.И., Ахиезер И.А. Электромагнетизм и электромагнитные волны. М. Высшая школа. 1985.

3.  Батыгин В.В., Топтыгин И.Н. Сборник задач по электродинамике. М. Наука. 1970.

4.  Гринберг Г.А. Избранные вопросы математической теории электрических и магнитных явлений. М. 1948.

5.  Джексон Дж. Классическая электродинамика. М. Мир. 1965.

6.  Лаврентьев М.А., Шабат Б.В. Методы теории функций комплексного переменного. М. Наука, 1988.

7.  Ландау Л.Д.,  Лифшиц Е.М. Электродинамика сплошных сред. М.Наука. 1992.

8.  Новожилов Ю.В., Яппа Ю.А. Электродинамика. М. Наука. 1978.

9.  Павлов В.А., Тихомиров Н.П. Электродинамика. Л. Изд. ЛГУ. 1991.

10.  Тамм И.Е.. Основы теории электричества М. Наука. 1989.

11.  Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. Т.6. Электродинамика. М. Мир. 1966.

5.2. Дополнительная литература.

1.  Арцимович Л.А. Физика плазмы для физиков. М. Атомиздат. 1979.

2.  Болога М.К., Гросу Ф.П., Кожухарь И.А. Электроконвекция и теплообмен. Кишинев. Штинца. 1979.

3.  Канторович Л.В., Крылов В.И. Приближенные методы высшего анализа. Физматгиз, 1962.

4.  Коппенфельс В., Штальман Ф. Практика конформных отображений. М. ИЛ, 1963.

5.  Остроумов Г.А. Взаимодействие электрических и гидродинамических полей (Физические основы электрогидродинамики). М. Наука. 1979.

6.  Райзер Ю. П. Основы современной физики газоразрядных процессов. М. Наука. 1980.

7.  Райзер Ю.П. Физика газового разряда. М. Наука. 1987.

8.  Рубашов И.Б., Бортников Ю.С. Электрозазодинамика. М. Атомиздат. 1971.

9.  Сидоров Ю.В., Федорюк М.В., Шабунин М.И. Лекции по теории функций комплексного переменного. М. Наука, 1989.

10.  Угаров В.А. Специальная теория относительности. М. Наука. 1977.

11.  Фальковский О.И. Техническая электродинамика. М.Связь. 1978.

12.  Швилкин Б.Н. Газовая электроника и физика плазмы в задачах. М. Наука. 1978.



* При наличии по дисциплине курсовой работы, в разделе "Самостоятельная работа" указывается среднее, ориентировочное время, необходимое студенту на выполнение курсовой работы.