Анализ возникновения структурного шума. Решение системы линейных алгебраических уравнений, формирование вектора правой части при линейной нагрузке, страница 10

здесь Li(t) = 20 lg(Psi·V1(t)/U'0), дБ - уровень звукового давления воздуха, определяемый его волновым сопротивлением при движении приведенного к    i- му узлу поршневого источника звука - усредненной площади Si = S/N со скоростью Vi(t) из дискретной N-мерной модели при действии приложенной вибрации: Рsi = ρ·С·S1;  U'0 - пороговое значение виброскорости; S - площадь поверхности панели; Vi(t) - максимальная амплитуда вектора скоростей узла, определяемая суммой векторов его компонент по направлениям XYZ.

Данная формула статистической акустики основана на представлении не когерентности источников звука - наложения нескольких звуковых волн с эффективным звуковым давлением, образующим суммарное звуковое давление, для частотного диапазона начинающегося от ~100 Гц. Расчет по этой формуле проводится только для характерной точки объема обитаемого отсека, затем изолинии звукового давления в объеме распределяются пропорционально интенсивности напряжений (давления), найденному из решения по формуле [K]·{∆(t)} = {F(t)}г, т.е. используется наложение статистического давления н уровни статистического напряжения воздушной среды. Тем самым учитывается, в какой-то степени когерентность источников.

3.2. Формирование исходных данных. Пример расчета

Исходные данные по нагрузкам задаются по экспериментально измеренным значениям приведенным на графике зависимости виброускорений определенных точек рамы и пола кузова в диапазоне частот 31,5-140 Гц.

В качестве примера приведены геометрические характеристики и свойства панели крыши, расчетная схема поэтапного исследования собственных колебаний, и данные по отдельным полученным результатам в таблице. Вычисленные уровни звукового давления на рабочем месте водителя от частоты возмущающего усилия приводятся в таблице.

                                                                                                                Таблица

Расчетная зависимость уровня звукового давления на

рабочем месте водителя от частоты возмущающего усилия в

диапазоне от 31.5 до 140. Гц  для панели крыши

+----------------------------------------------------------------+

¦НАИМЕ- ¦      ХАРАКТЕР НАГРУЖЕНИЯ - виброускорение     |        ¦

¦НОВАНИЕ¦         по направлениям  XYZ                  |УРОВЕНЬ ¦

¦       ¦------------------------------- Амплитуды -----¦        ¦

¦ПАНЕЛИ ¦       Частоты, Гц      ¦  перегрузки, м/с2    |  ШУМА, ¦

¦       ¦   fx      fy      fz   ¦  Ax      Ay     Аz   ¦   дБ   ¦

¦-------+------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦ 41.220  41.220  41.220 ¦ 00.3800 0.3800 0.3800¦ 81.44  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦ 51.600  51.600  51.600 ¦ 00.6600 0.6600 0.6600¦ 86.55  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦ 57.900  57.900  57.900 ¦ 00.6000 0.6000 0.6000¦ 89.47  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦ 77.200  77.200  77.200 ¦ 2.4300 2.4300 2.4300 ¦ 93.21  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦ КРЫША ¦ 81.800  81.800  81.800 ¦ 2.3800 2.3800 2.3800 ¦ 93.68  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦ 91.700  91.700  91.700 ¦ 1.3200 1.3200 1.3200 ¦ 94.18  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦103.00  103.00  103.00  ¦ 2.5800 2.5800 2.5800 ¦ 95.27  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦115.00  115.00  115.00  ¦ 1.9000 1.9000 1.9000 ¦ 96.05  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦122.00  122.00  122.00  ¦ 1.4800 1.4800 1.4800 ¦ 96.39  ¦

¦       ¦------------------------+----------------------+--------¦

¦       ¦130.00  130.00  130.00  ¦ 1.5000 1.5000 1.5000 ¦ 96.57  ¦

¦----------------------------------------------------------------¦

¦Суммарное значение уровня шума в диапазоне 31.5-140 Гц : 103.9  ¦

+----------------------------------------------------------------+