, (3.19)
где Nп=10 – количество позиции.
Приращение величины эквивалентного сопротивления по позициям
, (3.20)
Величины Uд0 и Zэ для любой (i-й) позиции
Uд0(i) = Uд0(10) – (Nп – i)∆U; (3.21)
Zэ(i) = Zэ(10) – (Nп – i)∆Zэ, (3.22)
где i – порядковый номер позиции.
3.3.2. На основании изложенных положений рекомендуется следующий порядок расчета:
1) Приготовить итоговую таблицу по форме табл. 3.3.
2) Определить напряжение холостого хода Uд0(10) по (3.13) и величину эквивалентного сопротивления Zэ(10) по (3.14) для 10-й позиции.
3) Рассчитать величины Uд0(1) по (3.16) и Zэ(1) пo (3.18) для 1-й позиции.
4) Определить приращение напряжения ∆U по (3.19), округлив до целых значений, и изменение эквивалентного сопротивления ∆Zэ по (3.20).
5) Последовательно вычитая величины ∆U и ∆Zэ соответственно из Uд0(10) и Zэ(10) для десятой позиции, найти значения Uд0(i) по (3.21) и Z(i)по (3.22) для каждой позиции регулирования и занести их в табл. 3.3.
6) Принимая те же значения токов двигателя Iд, что и при расчете электромеханических характеристик (см. табл. 1.1), определить скорости движения по (3.11), силу тяги электровоза рассчитать по (2.7),.используя величины Fкд из табл. 1.1, а результаты расчета занести в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Скорость движения и сила тяги электровоза переменного тока по позициям
Номер позиции i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Напряжение Uд(i), В |
||||||||||||
Эквивалентное сопротивление Zэ(i), Ом |
||||||||||||
Ток двигателя Iд, А |
Магнитный поток Ф, Вб |
Сила тяги электровоза Fк, кН |
Скорость движения, V, км/ч |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.4. Расчет тяговых характеристик электровоза при ослаблении возбуждения ТД
Ослабление возбуждения (ОВ) в качестве способа регулирования скорости используют как на электровозах постоянного, так и переменного тока. Его можно применить на всех безреостатных позициях у электровозов постоянного тока и на ходовых позициях электровозов переменного тока.
На отечественных электровозах предусмотрены две, три или четыре ступени ОВ. В курсовой работе необходимо рассчитать, две тяговые характеристики с коэффициентами регулирования возбуждения β1 и β2 в соответствии с заданием для параллельного соединения ТД на электровозах постоянного тока и для 10–й позиции на электровозах переменного тока.
Схема ослабления возбуждения изображена, на рис. 3.5, а при параллельном соединении всех ТД (ЭПС переменного тока) и на рис. 3.5, б – при постоянном последовательном соединении двух ТД (на ЭПС постоянного тока). По закону Кирхгофа для точки А
Iя = Iв + Iш, (3.23)
то есть Iя > Iв. (3.24)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.