Подвижной состав железных дорог (электрический транспорт): Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 12

где  i – величина  подъема, которую  можно  выбрать  произвольно при выполнении условия: 0 < i < ip, ‰.

Результаты расчета сводят в табл. 5,1.

Таблица  5.1

Сопротивление движению поезда

V, км/ч

ωo',  Н/кН

ωo",  Н/кН

W0,  кН

Wi,  кН

W,  кН

1

2

3

4

5

6

 По данным табл. 5.1 строят зависимости W (V) на графике тяговых характеристик, а по точкам пересечения FK(V) и W(V) находят искомые скорости движения.

Одна из таких зависимостей приведена, в качестве примера, на рис. 5.1, кружочками отмечены точки, соответствующие установившимся скоростям движения.

На основании анализа совмещенных зависимостей FK(V) и W(V) необходимо сделать выводы о тяговых свойствах, электровоза,  например,  с  какими  скоростями  можно вести поезд на различных элементах, профиля, какова максимальная масса поезда на участке и т. д.

6. ОФОРМЛЕНИЕ    РАБОТЫ

Курсовая работа является техническим документом и должна соответствовать требованиям единой системы конструкторской документации (ЕСКД), регламентированным государственными стандартами ГОСТ 2.104–66 и 2.105–68.

Расчетно-пояснительную записку оформляют в машинописном  либо рукописном виде: текст – чернилами или пастой (черного, синего или фиолетового цветов) разборчивым почерком на одной стороне листа формата А4 (210x297 мм) в соответствие с СТП ОмГУПС-1.2-05 (правила оформления текстовых документов), СТП ОмГУПС-1.3-02 (правила оформления чертежей), СТП ОмГУПС-1.4-02  (правила оформления схем); все графики – карандашом на миллиметровой бумаге.

При выполнении работы в электронном виде пояснительная записка оформляется в редакторе MS Word, межстрочный интервал 1,25, шрифт Times New Roman – 14, число строк на странице – от 30 до 35. Графики выполняются в редакторе MS Excel или в виде рисунков в формате MS Word.

Текст записки должен быть написан в первом лице множественного числа, либо в безличной форме. Сокращение слов, кроме общепринятых аббревиатур (КПД, ЭДС, вуз) и сокращений типа «и т. д.» (и так далее), «и др.» (и другие), не допускается. В текст можно вводить аббревиатуры часто встречающихся терминов, например, тяговый двигатель (ТД), трансформатор (Т), и др., которые сначала вводят и поясняют, а затем используют в тексте. Однако злоупотреблять такой возможностью не следует.

Записка состоит из разделов, нумерация которых должна соответствовать настоящим методическим указаниям (1 – 5). Раздел может состоять из подразделов: 1.1, 1.2 и т. д., где первая цифра – номер раздела, а вторая – подраздела. Разделы и подразделы имеют наименования, между которыми и последующим текстом оставляют интервал 10 мм, а перед наименованием – 15 мм. Не допускается наименование раздела (подраздела) и его текста помещать на разных страницах. После заголовка точки не ставят.

При написании текста следует оставлять поля: правое – 10 , левое, верхнее, нижнее – 20 мм.

В записке приводят расчетные формулы, подстановку числовых значений и конечный результат вычислений с указанием единиц измерения в соответствии с ГОСТ 8.417–81, использованных в методических указаниях. Обозначения единиц измерения в круглые скобки не заключают.

Пример оформления расчета.

Номинальный ток ТД определяем   (или определен)  по формуле (1.1) из [1]:

;                                                                                                           (1.1)

,                                                                                                      (1.2)

где n – частота вращения якоря, об/мин;

Uд – напряжение на зажимах ТД, В;

Iя – ток, потребляемый двигателем, А;

Ф – магнитный поток, Вб;

М – вращающий момент на валу, Нм;

ηм – коэффициент полезного действия ТД.