Коэффициентом регулирования возбуждения называют отношение тока возбуждения к току якоря;
. (3.25)
При замыкании контактора КМ1 параллельно обмотке возбуждения включается резистор Rш = Rш1 + Rш2 и таким образом получают первую ступень ОВ, для которой
, (3.26)
При замыкании контактора КМ2 сопротивление цепи, шунтирующей обмотку возбуждения, уменьшается до величины Rш2, соответственно уменьшается и величина коэффициента β:
, (3.27)
Для упрощения расчетов в работе не учитывается сопротивление индуктивного шунта Lш.
Определение скорости и силы тяги электровоза постоянного тока при ОВ выполняют по формулам (2.1), (2.2) и (2.7) для Uдн, а электровоза переменного тока – по формулам (3.11), (2.2) и (2.7) для Uд0(10) при Zэ(10). Расчет производят для принятых ранее значений тока двигателя (тока якоря), магнитный поток Ф находят с помощью магнитной характеристики ТД по току возбуждения Iв при заданных величинах β:
Iв = βIя = βIд.
Результаты расчетов сводят в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Скорость и сила тяги при ОВ
Коэффициент β |
β1 = … |
β2 = … |
||||||||
Ток двигателя Iд = Iя, А |
Iв, А |
Ф, Вб |
V, км/ч |
Fкд, кН |
Fк, кН |
Iв, А |
Ф, Вб |
V, км/ч |
Fкд, кН |
Fк, кН |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
4. РАСЧЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПО СЦЕПЛЕНИЮ
Максимальная сила тяги, кН, которую может развивать электровоз, ограничивается условиями сцепления колес с рельсами:
Fк. сц = mлgψ = Nоmлоgψ, (4.1)
где Nо – количество осей электровоза;
mло – масса электровоза, приходящаяся на одну ось, т;
mл –масса локомотива, т;
g = 9,81 – ускорение силы тяжести (ускорение свободного падения), м/с2;
ψ – коэффициент сцепления.
Расчетную величину коэффициента сцепления определяют по эмпирическим формулам:
для электровозов постоянного тока
; (4.2)
переменного тока
. (4.3)
Результаты, расчетов сводят в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Сила тяги по сцеплению
Скорость V, км/ч |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Коэффициент сцепления ψ |
||||||||
Сила тяги электровоза Fк. сц, кН |
Значения скорости задают от 0 до 60 км/ч с интервалом ∆V= 10 км/ч.
Построение тяговых характеристик производят по данным табл. 3.2 (или 3.3) и 3.4, а ограничение силы тяги по сцеплению – по данным табл. 4.1.
Для силы тяги используют ось ординат, а для скорости – ось абсцисс. Масштаб для скорости удобно принять равным 2 мм/км/ч. Масштаб по оси ординат следует выбрать таким образом, чтобы наиболее полно использовать больший размер формата A4: максимальное значение силы тяги по сцеплению (при V = 0) должно находиться в пределах графика. На оси ординат должны быть отмечены значения силы тяги, кратные 100 кН, на оси абсцисс – значения скорости, кратные 10 или 20 км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.