Подвижной состав железных дорог (электрический транспорт): Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 8

Зависимость Uд(Iд) называют внешней характеристикой выпрямительной установки. Она практически прямолинейна (линия 1 на рис. 3.6) и может быть выражена уравнением

Uд = Uд0 - m Iд Z'э = Uд0 - Iд Zэ,                                                                                                  (3.10)

где Z'э – условное эквивалентное сопротивление цепи выпрямленного тока;

Zэ = Z'эm– то же, отнесенное к одному ТД;

m – число параллельных ветвей ТД.

Скорость движения с учетом падения напряжения в ВУ определяют по формуле

.                                                                                                                  (3.11)

Скоростная характеристика ТД при постоянной величине напряжения Uд изображена кривой 3 на рис. 3.6. При изменении Uд она будет иной. Если при Uдн и Iдн скорость равна номинальной величине Vн, то при Iд< Iдн  напряжение Uд в соответствии с внешней характеристикой будет выше Uдн, а следовательно, и скорость будет больше, чем при Uдн, а при Iд > Iдн Uд < Uдн и скорость будет меньше, чем при Uдн  (кривая 2 на рис. 3.6),

Величина Zэ зависит от многих факторов, сопровождающих сложный процесс выпрямления тока, который будет рассмотрен в специальных курсах.

На отечественных электровозах переменного тока предусмотрено 33 ступени (позиции) регулирования, из которых 9 являются ходовыми, то есть предназначены для длительного использования. Каждая позиция  соответствует определенному уровню напряжения, подводимого от вторичной обмотки трансформатора к выпрямителю, а от него к ТД.

В контрольной  работе необходимо  рассчитать и построить 10  тяговых характеристик. Определение напряжений для каждой из позиций можно выполнить на основании следующих предположений.

Напряжение Uд на последней (10-й) позиции регулирования при номинальном токе Iд = Iдн  равно его номинальной величине Uд = Uдн  (точка Б на рис. 3.7).

При отсутствии данных о параметрах ВУ (трансформатор и выпрямитель) величину падения напряжения в ней можно оценить:

∆Uпр = Iдн Zэ(10) = 0,1Uдн,                                                                                                  (3.12)

тогда

Uд0(10) = Uдн  + 0,1Uдн = 1,1Uдн.                                                                                                  (3.13)

Из (3.12) получим

.                                                                                                  (3.14)

Напряжение на зажимах ТД на 1-й позиции принимаем таким же образом, как и для электровоза постоянного тока, то есть исходя из условия: при Iд = Iдн V = 0 (точка D на рис. 3.7). При этом напряжение Uдн(1) уравновешивается падением напряжения на обмотках ТД:

Uд(1) = Uд0(1)  - Iдн Zэ(1),                                                                                                  (3.15)

то есть

Uд(1) = Iдн (Rд + Zэ(1)).                                                                                                   (3,16)

Как следует из простейшей схемы регулирования (см. рис. 3.2, б), эквивалентное сопротивление вторичной обмотки трансформатора зависит от числа витков, обтекаемых током. Для этой схемы можно считать, что величины эквивалентных сопротивлений всей цепи по позициям пропорциональны числам включенных витков W вторичной обмотки трансформатора, а следовательно, и величинам напряжений при Iдн = 0:

.                                                                                                                             (3.17)

Путем несложных преобразований получим

.                                                                                                            (3.18)

Обычно ступени напряжения вторичной обмотки трансформатора делают одинаковыми. Из этого условия приращение напряжения при переходе с одной позиции на другую