Пусковой реостат в период разгона электровоза включен на каждом соединении ТД. Ступени сопротивления RП выбирают на основании расчета, исходя из допустимых бросков тока и силы тяги при переходе с одного соединения ТД на другое.
На отечественных грузовых электровозах предусмотрено 36 или 37 позиций, из которых три являются безреостатными и соответствуют соединениям С, СП и П при RП=0, а на остальных в цепи ТД включен реостат с определенной величиной сопротивления. Эти характеристики называют реостатными, – длительное их использование для движения не допускается из-за наличия потерь мощности в RП (∆Р=I2RП) и вследствие возможности значительного нагрева резисторов и их перегорания.
В контрольной работе необходимо
рассчитать несколько реостатных характеристик для каждого соединения ТД при
разных величинах сопротивления RП в их цепи.
При включенном в цепь ТД резисторе напряжение на его зажимах Uд (см. рис. 3.4) будет меньше, чем при RП=0, на величину падения напряжения на резисторе ∆U= IдRП.
В результате этого формула для расчета скорости (2.1) примет вид
,
(3.5)
где Uдi – напряжение, приходящееся на двигатель, по формулам (3.1), (3.2) или (3.3) на соответствующем соединении ТД, В;
R'п – общее сопротивление RП, Ом;
m – количество параллельных ветвей ТД.
Для расчетов удобнее пользоваться формулой
или
(3.6)
где Rп = mR'п – .сопротивление RП, приходящееся на один ТД.
При нескольких параллельных ветвях резисторов в схеме ПР Rп= R'пm/k, где R'п – общее сопротивление реостата.
Величину сопротивления на 1-й позиции (последовательное соединение ТД) Rп1 в контрольной работе определяют из условия: ток ТД равен номинальному значению Iд = Iдн при скорости, равной нулю (V = 0). В действительности на реальных электровозах ток на 1-й позиции значительно меньше для ограничения броска силы тяги при пуске.
Из (3.6) следует, что напряжение на один ТД при V=0 уравновешивается падением напряжения в его цепи, то есть
, (3.7)
откуда
. (3.8)
Величины сопротивлений Rп по позициям и их количество выбирают по табл. 3.1 в соответствии с заданием.
Расчет каждой скорости выполняют по (3.6), подставляя величину напряжения, соответствующую соединению ТД (Uдс, Uдсп, Uдп), и величину сопротивления RП (Rп1, Rп2 Rп3 и т.д.) на данной позиции регулирования. Расчет производят для значений токов, принятых ранее при расчете электромеханических характеристик (см. табл. 1.1).
Как следует из (2.2), сила тяги ТД не зависит от Uд
![]() |
3.2.3. Рекомендуется следующий порядок расчета скоростей движения по позициям регулирования.
1) Приготовить итоговую таблицу по форме табл. 3.2, которая соответствует шести или двенадцатиосному электровозу; безреостатными являются 4-, 8- и 12-я позиции. Для восьмиосного электровоза количество позиций будет равно 11, а распределение их по соединениям иное: соединение С – 1 – 3 поз. (Uдс = 375 В), СП – 4 – 6 поз. (Uдсп = 750 В) и П – 7–1l поз. (Uдп =1500 В), безреостатными позициями являются 3-, 6- и 11-я (см. табл. 3.1).
2) Расчет скоростей движения выполнить для тех же токов, что и при определении n, М, V и Fкд для номинального напряжения Uдн. Перенести значения токов, магнитных потоков и скоростей движения при Uдн из табл. 1.1 в столбцы 1, 2 и 15 (или 14 – для восьмиосного электровоза) табл. 3.2 соответственно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.