; (2.1)
, (2.2)
где V – скорость движения, км/ч;
Fкд – сила тяги ТД, кН;
CV и CF –постоянные, определяемые конструктивными параметрами ТД и колесно-моторного блока (КМБ);
; (2.3)
, (2.4)
где Dк – диаметр движущего колеса по кругу катания, м;
μ, – передаточное число зубчатой передачи;
ηF – коэффициент, учитывающий потери в КМБ, ηF = 0,98.
Сравнение формул (2.1) и (2.2) с (1.1) и (1.2) показывает их полную идентичность, разница заключается лишь в величинах постоянных CF, CV, Cn и См.
При наличии значений частоты вращения и вращающего момента, рассчитанных в разделе 1, определение величин V, км/ч и Fкд, кН удобнее производить по формулам:
; (2.5)
, (2.6)
где ηзп – коэффициент, учитывающий потери в тяговой зубчатой передаче. В курсовой работе его величину можно принимать постоянной ηзп = 0,98.
Скорость движения, в км/ч, принято указывать для локомотивов с точностью одного знака после запятой, силу тяги в кН – с точностью трех значащих цифр.
Определение величин V и Fкд производят для тех же значений тока, что для n и М, результаты расчета заносят в столбцы 5 и 6 табл. 1.1.
3. РАСЧЕТ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА
3.1. Общие сведения
Тяговыми характеристиками электровоза называют зависимости касательной силы электровоза от скорости движения Fк(V). Вид естественной тяговой характеристики определяется электромеханическими характеристиками ТД на ободе колеса: каждому значению тока двигателя Iдi соответствуют определенные величины силы тяги одного ТД Fкдi и скорости движения Vi. Сила тяги электровоза, кН,
Fк =NдFкд, (2.7)
где Nд – количество ТД.
Таким образом, каждому значению скорости Vi соответствует вполне определенная сила тяги электровоза Fкi (рис. 3.1). Совокупность геометрических мест точек с координатами Vi и Fкдi образует тяговую характеристику. Следует иметь в виду, что на большинстве электровозов используют индивидуальный привод, то есть каждая колесная пара приводится во вращение одним ТД: Nд=No.
Для обеспечения необходимых регулировочных свойств электровоза требуется не одна, а много тяговых характеристик, получение которых осуществляют искусственным изменением режима работы ТД.
На ЭПС постоянного тока используют три способа регулирования режимов работы ТД: изменением напряжения на зажимах двигателя путем применения различных схем соединения ТД между собой, включением последовательно в цепь двигателей реостата с возможностью ступенчатого изменения величины его сопротивления и изменением магнитного потока ТД путем шунтировки обмотки возбуждения резистором с возможным изменением его величины ступенями.
Схемы, позволяющие реализовать все способы регулирования скорости применительно к четырехосному электровозу с четырьмя ТД, показаны на рис. 3.2, а. При напряжении. в контактной сети Uс = 3000 В все ТД включать параллельно нельзя, так как практически создать ТД с Uдн>1500 В технически сложно по условиям изоляции. Расшифровка условных обозначений на схемах приведена в табл. П. 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.