3) Для каждого значения тока рассчитать величины скорости для безреостатных позиций по формуле (3.4) и занести их в соответствующие столбцы табл. 3.2.
4) Для каждого значения тока рассчитать величины скорости по (3.5) при разных значениях сопротивления Rп по позициям и занести их в соответствующие столбцы табл. 3.2.
5) Касательную силу тяги – электровоза для каждого тока Iд рассчитать по (2.7). Значения Fкд взять из табл. 1.1, а результат расчета занести в столбец 3 табл. 3.2.
Итоговая таблица содержит необходимые данные для построения тяговых характеристик электровоза Fк(V): касательную силу тяги электровоза Fк и соответствующую скорость движения V на каждой предусмотренной заданием позиции регулирования при нормальном возбуждении.
Таблица 3.1
Сопротивление RП по позициям регулирования
Соединение ТД |
Тип электровоза |
|||
Восьмиосный (Nо=8) |
Шестиосный (Nо=6) или двенадцатиосный (Nо=12) |
|||
Номер позиции |
Сопротивление RП на один ТД Rп, Ом |
Номер позиции |
Сопротивление RП на один ТД Rп, Ом |
|
С |
1 |
R1 определяется по (3.8) |
1 |
R1 определяется по (3.8) |
2 |
R2 = 0,5R1 |
2 |
R2 = 0,67R1 |
|
3 |
R3 = 0 |
3 |
R3 = 0,33R1 |
|
4 |
R4 = 0 |
|||
СП |
4 |
R4 = R1 |
5 |
R5 = R1 |
5 |
R5 = 0,5R1 |
6 |
R6 = 0,67R1 |
|
6 |
R6 = 0 |
7 |
R7 = 0,33R1 |
|
8 |
R8 = 0 |
|||
П |
7 |
R7 = 2R1 |
9 |
R9 = R1 |
8 |
R8 = 0,75R7 |
10 |
R10 = 0,67R9 |
|
9 |
R9 = 0,5R7 |
11 |
R11 = 0,33R9 |
|
10 |
R10 = 0,25R7 |
12 |
R12 = 0 |
|
11 |
R11 = 0 |
Таблица 3.2
Скорость движения и сила тяги электровоза постоянного тока по позициям
Соединение ТД |
С |
СП |
П |
|||||||||||
Напряжение Uд, В |
||||||||||||||
Номер позиции i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Сопротивление RП( i), Ом |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Ток двигателя Iд, А |
Магнитный поток Ф, Вб |
Сила тяги электровоза Fк, кН |
Скорость движения, V, км/ч |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
3.3. Расчет тяговых характеристик электровоза переменного тока
3.3.1. Регулирование режима работы ТД па ЭПС переменного тока имеет ряд особенностей по сравнению с ЭПС постоянного тока.
В электрическую цепь ТД на каждой позиции включены выпрямитель, часть вторичной обмотки трансформатора и ряд других элементов, создающих падение напряжения (см. рис. 3.2). Поэтому даже на одной позиции регулирования с увеличением тока, потребляемого ТД, происходит уменьшение напряжения на их зажимах
Uд = Uд0 - ∆Uпр(Iд), ( 3.9)
где Uд0 – напряжение на ТД при Iд = 0, В;
∆Uпр – падение напряжения в преобразователе (трансформатор, выпрямитель и другие элементы в цепи ТД).
Величина ∆Uпр изменяется по позициям регулирования, зависит от величины тока всех ТД, включенных параллельно, и определяется конкретными параметрами трансформатора, схемой включения его обмоток, параметрами выпрямительной установки (ВУ) и других элементов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.