Подвижной состав железных дорог (электрический транспорт): Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 7

3) Для каждого значения тока рассчитать величины скорости  для  безреостатных позиций по формуле (3.4) и занести их в соответствующие столбцы табл. 3.2.

4) Для каждого значения тока рассчитать величины скорости по (3.5) при разных значениях сопротивления Rп по позициям и занести их в соответствующие столбцы табл. 3.2.

5) Касательную силу тяги – электровоза для каждого тока Iд рассчитать по (2.7). Значения Fкд взять из табл. 1.1, а результат расчета занести в столбец 3 табл. 3.2.

Итоговая  таблица содержит необходимые данные для построения тяговых характеристик электровоза Fк(V): касательную силу тяги электровоза Fк и соответствующую скорость движения V на каждой предусмотренной заданием позиции регулирования при нормальном возбуждении.

Таблица 3.1

Сопротивление RП по позициям регулирования

Соединение ТД

Тип электровоза

Восьмиосный (Nо=8)

Шестиосный (Nо=6) или

двенадцатиосный (Nо=12)

Номер позиции

Сопротивление RП на один ТД Rп, Ом

Номер позиции

Сопротивление RП на один ТД Rп, Ом

С

1

R1 определяется по (3.8)

1

R1 определяется по (3.8)

2

R2 = 0,5R1

2

R2 = 0,67R1

3

R3 = 0

3

R3 = 0,33R1

4

R4 = 0

СП

4

R4 = R1

5

R5 = R1

5

R5 = 0,5R1

6

R6 = 0,67R1

6

R6 = 0

7

R7 = 0,33R1

8

R8 = 0

П

7

R7 = 2R1

9

R9 = R1

8

R8 = 0,75R7

10

R10 = 0,67R9

9

R9 = 0,5R7

11

R11 = 0,33R9

10

R10 = 0,25R7

12

R12 = 0

11

R11 = 0

Таблица 3.2

Скорость движения и сила тяги электровоза постоянного тока по позициям

Соединение ТД

С

СП

П

Напряжение Uд, В

Номер позиции i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сопротивление RП( i), Ом

0

0

0

Ток двигателя Iд, А

Магнитный поток

Ф, Вб

Сила тяги электровоза Fк, кН

Скорость движения, V, км/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 3.3. Расчет тяговых характеристик электровоза переменного тока

3.3.1. Регулирование режима работы ТД па ЭПС переменного тока имеет ряд особенностей по сравнению с ЭПС постоянного тока.

В электрическую цепь ТД на каждой позиции включены выпрямитель, часть вторичной обмотки трансформатора и ряд других элементов, создающих падение напряжения (см. рис. 3.2). Поэтому даже на одной позиции регулирования с увеличением тока, потребляемого ТД, происходит уменьшение напряжения на их зажимах

Uд = Uд0 - ∆Uпр(Iд),                                                                                                          ( 3.9)

где Uд0 – напряжение на ТД при Iд = 0, В;

∆Uпр – падение напряжения в преобразователе (трансформатор, выпрямитель и другие элементы в цепи ТД).

Величина ∆Uпр изменяется по позициям регулирования, зависит от величины тока всех ТД, включенных параллельно, и определяется конкретными параметрами трансформатора, схемой включения его обмоток, параметрами выпрямительной установки (ВУ) и других элементов.