Автоматизация установки для контроля биения. Автоматизация загрузки токарного станка. Автоматизация установки для контроля размеров. Автоматизация контроля диаметральных размеров, страница 5

            12.3. Исходное состояние. Шток цилиндра 1 с закрепленным на ней схватом 7 находится в крайнем левом положении. Шток толкателя 9 задвинут. Втулка 8, падающая из накопителя 2 под действием силы тяжести, находится в схвате 7. Поршень цилиндра 3 поднят в верхнее положение. Шток цилиндра 4 выдвинут. Электродвигатель транспортера 6 (на рисунке не показан) выключен.

            12.4. Описание автоматического цикла. При нажатии кнопки "Пуск" схват 7 перемещается штоком цилиндра 1 вправо. Втулка 8 оказывается в позиции обработки. Шток цилиндра 4 задвигается, отсекатель поворачивается, освобождая один шарик. Шток цилиндра 3 опускается, продавливая шарик через отверстие втулки 8. Включается электродвигатель транспортера 6. Транспортер перемещается на один шаг. Шток цилиндра 3 поднимается в верхнее положение, а шток цилиндра 4 выдвигается. Шток толкателя 9 сбрасывает втулку 8 на склиз. Шток цилиндра 1 задвигается, возвращая схват 7 в левое положение. Шток толкателя 9 задвигается. Очередная втулка, из накопителя 2 опускается в схват 7.

            12.5. Требуемые блокировки. Остановить выполнение цикла при отсутствии втулки или шарика и при падении давления в системе.


            13. Автоматизация установки для пневмоиспытаний.

            Рисунок 13 – Схема установки для пневмоиспытаний

            13.1. Назначение. Установка предназначена для пневмоиспытаний деталей, имеющих сквозное центральное отверстие.

            13.2. Режимы работы: автоматический и наладочный.

            13.3. Исходное состояние. Упоры 1, 2 и 3 подняты. Заглушки 6 и 11 отведены. Заслонка 8 опушена. Деталь в позиции 4 отсутствует.

            13.4. Описание автоматического цикла. Цикл запускается при нажатии кнопки "Пуск". Упор 2, закрепленный на штоке цилиндра 12, опускается. Деталь 17 скатывается по направляющим 7 до упора 3. Упор 2 поднимается в исходное положение. Сходятся заглушки б и 11, закрепленные на штоках цилиндров 5 и 15. По трубопроводу 14 через отверстие в заглушке 11 в полость детали подается сжатый воздух под высоким давлением. По трубопроводу 13 воздух подводится к реле давления (на рисунке не показано). При достижении давления заданное величины подвод сжатого воздуха в полость детали 4 прекращается, и включается реле времени (на рисунке не показано). Если в течение заданного для испытаний времени давление в полости детали остается постоянным, деталь считается годной, а если давление снижася – бракованной. По истечении заданного времени заглушки 6 и 11 расходятся, упор 3 опускается, и деталь скатывается по направляющим 7. При скатывании годной детали заслонка 8, связанная со штоком цилиндра 9, поднимается. При скатывании бракованной детали заслонка остается открытой. Далее упор 1 закрепленный на штоке цилиндра 16, опускается. Очередная деталь скатывается до упора 2. После этого упор 1 возвращается в исходное положение.

            13.5. Требуемые блокировки. При недостаточном давлении воздуха в системе автоматический цикл прекращается.


            14. Автоматизация установки для контроля наличия отверстий в корпусной детали.

            Рисунок 14 – Схема установки для контроля наличия отверстий в детали

            14.1. Назначение. Установка предназначена для контроля наличия отверстий перед нарезанием резьбы при обработке корпусных деталей на автоматической линии из агрегатных станков.

            14.2. Режимы работы: автоматический и наладочный.

            14.3. Исходное состояние. Контролируемая заготовка 4, установленная на специальном приспособлении-спутнике 11, поступает на контрольную позицию. Контрольные головки отведены. Поршень цилиндра 10 находится в правом положении.