Каркас промышленного здания. Компоновочные схемы основных частей каркаса. Несущие элементы покрытия, страница 9

q5= qwon * g + w*k5*0.8;

q10= qwon * g + w*k10*0.8

и т.д. до q20 включительно при 10<В£20 и до q40 при 20<В£40. Значения qв определяются линейной интерполяцией.

Рис. 20

2.  Заменяем фактические неравномерные воздействия на колонну и шатер условными эквивалентами равномерными по рис.21, где

qэ1=A1/hкл; qэ2=A2/hш;

А1, А2 – площади заштрихованных фигур, причем qэ1 продолжена (для упрощения) до низа базы – пунктир.

Рис. 21

Замена будет более точной (и разумеется несколько более сложной), если за критерий эквивалентности принять неравенство площадей, а равенство изгибающих моментов на уровне подошвы базы.

3.  Определяем нагрузки на раму, рассматривая, как обычно, грузовые площади на фрагменте фасада здания по рис. 22.

Рис. 22

С наветренной стороны (активное давление) на колонну рамы действует равномерная нагрузка

qw=qэ1Вк,

с противоположной стороны (пассивное давление)

q’’w=- qw 0,6/0,8

Нагрузка, действующая в пределах шатра по площади А=Вкhш, приводиться к сосредоточенной силе, приложенной в уровне нижнего пояса ригеля (на рис. 22 показана точка ее приложения)

W=qэ2А(1+0,6/0,8)

Общая схема ветровых нагрузок дана на рис. 23.

III.4.  Крановые нагрузки

В нормах (4 прил.1) мостовые и подвесные краны разделены на группы режимов работы. В увязке с прежней классификацией они выглядят следующим образом:

1К – 3К – легкие режимы работы,

4К – 6К – средний,

7К – тяжелый,

8К – весьма тяжелый.

Уровень режима зависит от частоты и объема включений крана в работу (от ‘‘активности’’ его работы).

            Для определения крановых нагрузок в качестве исходных принимаются данные из их технических паспортов (габариток):

схема колес крана с одной стороны;

вертикальные и горизонтальные давления на колеса крана (если этих данных нет, то их приходиться определять, как и в курсовом проектировании);

весовые характеристики кранового моста - Gкр и кроновой тележки – Gт;

минимальное приближение тележки к оси подкрановой балки – а (в курсовом проекте принимается а=3м).

Пролет – Lк, грузоподъемность – Q и режимы работы известны из задания и компоновки рамы. Если давления на колеса крана не известны, то упрощено (и в курсовом проекте) их можно найти, рассматривая крановый мост как простую балку по схеме рис. 24. Левая опорная реакция при этом будет равна

Rл=Gкр/2+(Gт+Q)(Lк-a)/Lк

правая

Rпр=Gкр/2+(Gт+Q)a/Lк

По схеме колес крана, например по рис. 25, уточняем число клес крана с одной стороны – nкк. Так как тележка приближена к левой опоре моста, то на его колеса с этой стороны придется наибольшее давление

Pкmax=Rл/nкк,

одновременно на колеса правой стороны придется наименьшее давление

Pкmin=Rпр/nкк.

Погрешность этого решения в том, что в нем Gт приложена по оси кранового моста; в действительности она несколько смещена с нее и колеса крана испытывают разные давления (см. габаритки).

            В конкретном цехе, пролете могут работать один или несколько кранов, но при сборе нагрузок на раму обычно учитывают два крана (в курсовом проекте тем более, т.к.  задание однопролетное(4, п. 4.12)). Коэффициент надежности для крановых нагрузок - g=1,1. Поперечная рама воспринимает давление кранов на колонны – D, сопутствующие моменты – М и горизонтальную силу – Т от торможения крановых тележек. Все воздействия передаются рамам через подкрановые балки, могут быть и неразрезными (впрочем, весьма редко) и разрезными (в подавляющем количестве случаев). Так как крановые нагрузки являются подвижными, то для уточнения наиболее опасных положений (размещений) кранов на подкрановых блоках естественно применение ‘‘аппарата’’ линий влияния. В частности, для определения давлений кранов на колонны рамы используем линии влияния опорных реакций балок (в данном случае подкрановых). В случае неразрезных балок для их построения следует использовать справочные материалы, например по (5). В случае разрезных – достаточно вспомнить правила их построения. На рис. 26а показаны линии влияния:

1 – для правой опорной реакции левой подкрановой балки

2- для левой опорной реакции правой подкрановой балки.