при непосредственных динамических воздействиях (в том числе и в промышленных зданиях от мостовых или иных кранов) по формуле
(в)
Проверка сечения на общую устойчивость из плоскости рамы (по (1) – из плоскости действия момента при изгибе … в плоскости наибольшей жесткости) выполняется по некоторой аналогии с центрально сжатым по формуле
(г)
Здесь jу=f(l,Ry) – коэффициент продольного изгиба, определяемый по (1, табл.72);
с – коэффициент, учитывающий наличие изгибающего момента Мх и вычисляемый согласно требованиям (1, п. 5.31).
Проверка элементов сечения на местную устойчивость произведения в соответствии с требованиями по (1, п.7.23) – для поясов и по (1, п.7.16) – для стенок. В последнем случае, т.е. для стенок, по найденному значению a находится норма предельной гибкости стенки, отвечающая характеру ее напряженного состояния:
однозначному – при преобладании сжатия (a£0,5), рис. 37а;
разнозначному – при преобладании изгиба (a³1), рис. 37б.
Рассмотрим варианты определения a по описанию (1, п.7.16) применительно к конкретным примерам по рис. 37.
Пример ‘‘а’’ – сжатие без изгиба. Должны получить a£0,5, а по СНиП имеем
Пример ‘‘б’’ – изгиб без сжатия. Должны получить a³1, а по СНиП имеем
В обоих случаях решения получены с точностью ‘‘до наоборот’’. Поэтому в КП (а, видимо, и на практике) значение a следует вычислять по формуле
Отличие от СНиП по форме только в знаке, в числителе (разность заменена суммой), а по значениям, как легко убедиться, все становится на свои места:
в ‘‘а’’
в ‘‘б’’
Замечание: рекомендации СНиП II-23-81 и СНиП II-23-81* в п. 7.14 и далее включая по п. 7.20 отличаются друг от друга, что требует особого внимания при их практическом использовании.
Если фактическая гибкость свеса поясов превышает нормируемую, то необходимо и достаточно увеличить их толщину, доведя ее до нужного значения.
Если фактическая гибкость стенки превышает нормируемую, то можно:
1) увеличить толщину стенки – что экономически нередко невыгодно;
2) ввести продольное парное ребро и этим уменьшить расчетную ширину (высоту) стенки – при этом проверке, начиная с определения a, подлежит более сжатый ее участок;
3) допустить частичную потерю стенкой местной устойчивости, уточнив в формулах (а) и (г) площадь сечения с обеспеченной местной устойчивостью по (1, п.7.20).
V.2.3 Подкрановая часть.
Исходными данными для подбора сечений подкрановых частей являются:
- расчетные длины в двух главных направлениях, а также схема решетки соединяющей ветви;
- расчетные комбинации усилий – N1, –M1; N2,+M2 и |Qmax|;
- данные по марке стали – Ry и условиям работы - gс (обычно те же, что и в надкрановой части).
В этом перечне следует обратить внимание на схему решетки. На рис.38 приведены примеры возможных вариантов, фактически являющиеся типовыми:
а) раскосная, a»450
б) треугольная, a»300
Обе схемы назначаются так, чтобы панели ветвей ‘‘d’’ были одинаковыми по всей их длине. Они определяют расчетную длину ветвей в плоскости рамы; из плоскости она совпадает с расчетной длиной подкрановой части.
Общий вид сечений подкрановых частей колонн П3 показан в вариантах на рис.12, раздел 2.3. Как видно, соотношение габаритов ветвей примерно отвечает соотношению их расчетных длин в плоскости и из плоскости рамы: ширина полок – 100…200, высота сечений (ширина колонны) – 400…600мм.
В расчетном плане мы имеем сквозной внецентронно-сжатый стержень. Порядок проектирования его сечения укладывается в следующую последовательность:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.