Каркас промышленного здания. Компоновочные схемы основных частей каркаса. Несущие элементы покрытия, страница 19

при непосредственных динамических воздействиях (в том числе и в промышленных зданиях от мостовых или иных кранов) по формуле

               (в)

            Проверка сечения на общую устойчивость из плоскости рамы (по (1) – из плоскости действия момента при изгибе … в плоскости наибольшей жесткости) выполняется по некоторой аналогии с центрально сжатым по формуле

       (г)

Здесь jу=f(l,Ry) – коэффициент продольного изгиба, определяемый по (1, табл.72);

с – коэффициент, учитывающий наличие изгибающего момента Мх и вычисляемый согласно требованиям (1, п. 5.31).

            Проверка элементов сечения на местную устойчивость произведения в соответствии с требованиями по (1, п.7.23) – для поясов и по (1, п.7.16) – для стенок. В последнем случае, т.е. для стенок, по найденному значению a находится норма предельной гибкости стенки, отвечающая характеру ее напряженного состояния:

однозначному – при преобладании сжатия (a£0,5), рис. 37а;

разнозначному – при преобладании изгиба (a³1), рис. 37б.

            Рассмотрим варианты определения a по описанию (1, п.7.16) применительно к конкретным примерам по рис. 37.

            Пример ‘‘а’’ – сжатие без изгиба. Должны получить a£0,5, а по СНиП имеем

            Пример ‘‘б’’ – изгиб без сжатия. Должны получить a³1, а по СНиП имеем

            В обоих случаях решения получены с точностью ‘‘до наоборот’’. Поэтому в КП (а, видимо, и на практике) значение a следует вычислять по формуле

            Отличие от СНиП по форме только в знаке, в числителе (разность заменена суммой), а по значениям, как легко убедиться, все становится на свои места:

в ‘‘а’’

в ‘‘б’’

Замечание: рекомендации СНиП II-23-81 и СНиП II-23-81* в п. 7.14 и далее включая по п. 7.20 отличаются друг от друга, что требует особого внимания при их практическом использовании.

            Если фактическая гибкость свеса поясов превышает нормируемую, то необходимо и достаточно увеличить их толщину, доведя ее до нужного значения.

            Если фактическая гибкость стенки превышает нормируемую, то можно:

1)  увеличить толщину стенки – что экономически нередко невыгодно;

2)  ввести продольное парное ребро и этим уменьшить расчетную ширину (высоту) стенки – при этом проверке, начиная с определения a, подлежит более сжатый ее участок;

3)  допустить частичную потерю стенкой местной устойчивости, уточнив в формулах (а) и (г) площадь сечения с обеспеченной местной устойчивостью по (1, п.7.20).


V.2.3 Подкрановая часть.

            Исходными данными для подбора сечений подкрановых частей являются:

-  расчетные длины в двух главных направлениях, а также схема решетки соединяющей ветви;

-  расчетные комбинации усилий – N1, –M1; N2,+M2 и |Qmax|;

-  данные по марке стали – Ry и условиям работы - gс (обычно те же, что и в надкрановой части).

В этом перечне следует обратить внимание на схему решетки. На рис.38 приведены примеры возможных вариантов, фактически являющиеся типовыми:

а)  раскосная, a»450

б)  треугольная, a»300

Обе схемы назначаются так, чтобы панели ветвей ‘‘d’’ были одинаковыми по всей их длине. Они определяют расчетную длину ветвей в плоскости рамы; из плоскости она совпадает с расчетной длиной подкрановой части.

Общий вид сечений подкрановых частей колонн П3 показан в вариантах на рис.12, раздел 2.3. Как видно, соотношение габаритов ветвей примерно отвечает соотношению их расчетных длин в плоскости и из плоскости рамы: ширина полок – 100…200, высота сечений (ширина колонны) – 400…600мм.

В расчетном плане мы имеем сквозной внецентронно-сжатый стержень. Порядок проектирования его сечения укладывается в следующую последовательность:

  1. компоновка сечений ветвей – с обеспечением их общей устойчивости в обойх направлениях;
  2. подбор сечений элементов решетки;
  3. проверка общей устойчивости стержня в целом в плоскости рамы (в плоскости действия изгибающего момента).