Каркас промышленного здания. Компоновочные схемы основных частей каркаса. Несущие элементы покрытия, страница 21

где у – расстояние от оси ‘‘х’’ до оси более сжатой ветви при данной комбинации расчетных усилий (у2 или у3). Определяем условную приведенную гибкость колонны в плоскости рамы

где

(см. (1, табл. 7, формула (20)), и по (1, табл. 75) находим коэффициент jе. Отается выполнить собственно проверку общей устойчивости

,

при необходимости, подкорректировать Ав за счет толщины элементов их сечений.


V.2.4. Конструирование узлов колонны.

            К основным узлам можно отнести консоли колонн постоянного сечения, проходы в надкрановых частях шириной не менее 1000 мм, сопряжения надкрановых и подкрановых частей ступенчатых колонн, а также базы.

            Консоли, проходы и базы сплошных колонн, как выходящие за рамки традиционного КП, рекомендуется рассмотреть самостоятельно. Здесь отметим только особенности:

Консоль – проектируется под нагрузку Дмах с проверками по sloc и t в стенке под подкрановой балкой и расчетом ее прикрепления к колонне на Q=Дмахl (l - привязка оси подкрановой балки к оси колонны, совпадающей с разбивочной);

Проход – следует определиться с условиями в ветвях от N, M, Q в сечении 2-2 (над ступенькой), после чего более нагруженная проверяется как сплошной внецентренно-сжатый стержень с расчетной длиной равной высоте прохода;

База сплошной колонны – отличается от базы центрально-сжатой наличием момента из-за чего ее опорная плита существенно развивается в плоскости рамы, а анкерные болты, как правило, подбираются на основании расчета.

            Сопряжение надкрановой и подкрановой частей ступенчатой колонны проектируется не зависимо от вида подкрановой части (сплошная она или сквозная). Исходной является комбинация N,-M из сечения 2-2, дающая наибольшее сжатие во внутренней полке и давление кранов Дмах. Общий вид конструкции дан на рис. 41а последовательность рассуждений сводиться к следующему.

  1. Уточняется толщина стенки траверсы – tтр, из условия ее местной прочности при действии Дмах

где lefо.р.+2tст

         Во.р.»200…250 мм; tст»14…20 мм;

Rp – используется в случае сторожки кромки стенки, без сторожки используется Ry.

  1. Назначается высота стенки переходной траверсы - hтр»0,7 Вн.
  2. Рассчитываются швы, указанные цифрами 1 и2, как угловые фланговые (т.е. с увязкой катетов с их расчетными длинами); при этом

  1. Проверяется сечение переходной траверсы на прочность при условной расчетной схеме рис. 42а, т.е. при изгибе

Для уточнения Wтрmin необходимо найти положения центра тяжести сечения траверсы (толщины ребер и диафрагмы принимаются конструктивно на уровне 10…12 мм рис. 42б) и определить Jx, тогда

,

где умах – большая из привязок оси ‘‘х’’ к верхней или нижней кромки сечения.

            База сквозной колонны проектируется раздельной, т.е. для каждой ветви самостоятельно. Поскольку ветви колонны работают на осевое сжатие, то и базы их аналогичны базам центрально-сжатых стоек, включая опорные плиты, траверсы, ребра (при необходимости) и т.п. При их проектировании учитываются расчетное усилие сжатия в соответствующей ветви. Отличий два:

первое – нет ограничения толщины опорной плиты (только наличным прокатом),

второе – дополнительно подбираются анкерные (фундаментные) болты на усилие возможного растяжения ветви и проектируются столики крепления болтов на изгиб с учетом рекомендуется удерживать в пределах 30…80 мм. Общий вид базы сквозной колонны показан на примере рис. 43.

Контрольные вопросы

  1. Определение расчетных усилий в сечениях колонны.
  2. Расчетные длины участков колонны в плоскости и из плоскости рамы.
  3. Подбор сечений сплошных внецентронно-сжатых стержней на примере надкрановой части колонны:

компоновка сечения;

проверки сечения в целом;

проверка элементов сечения.

  1. Подбор сечений сквозных внецентронно-сжатых стержней на примере подкрановой части колонны:

компоновка и проверка сечений ветвей,

подбор сечений элементов раскосной решетки,

проверка общей устойчивости колонны в плоскости рамы.

  1. Проектирование узлов колонны – консоль, проход, сопряжение ее частей, базы сплошных и сквозных колонн.