В функции администрации входили: -Охрана коллектива;
-управление им;
-судопроизводство.
По сохранившимся текстам видно, что власть правителей была еще не прочной. Во многих протогосударствах они были выборными. Большим влиянием обладали советы старейшин, которые со временем образовались во многих государствах .
Наряду с советом старейшин существовал праишад - это совет знати, который осуществлял консультационные функции.
Надо отметить, что власть царя не была абсолютной, царь должен был считаться с мнением совета старейшин не говоря уже о нормах коллективов в целом. Бывали случаи, что нарушившего нормы традиций царя изгоняли. Роль собраний и совета старейшин была особенно заметна в борьбе за власть между враждующими классами или наследниками умершего раджи.
Общины данного периода состояли из больших семейных групп, главы которых имели не малую власть над женами детьми и домочадцами, в число последних входили и рабы из данных племен и иноплеменников. Дети от рабыни не обязательно были рабами, их статус колебался в зависимости от обстоятельств то есть были ли они рождены от зависимого или от полноправного гражданина, да и домочадцы из числа их тоже небыли абсолютно независимы от отца, так отец мог заложить кого либо из числа семьи в рабы, для отработки долгов, отдать жрецам в качестве жертвоприношения или проиграть.
По данным археологов, первые социальные неравенства в долине Ганга появляются в 9-8 в.в. до н.э., это было время когда на базе протогосударства появляются крупные ранние государства, что породило активное развитие религиозных и торговых связей. Но начавшиеся войны среди этих государств, приводят к ослабеванию государств. Так же жесткая кастовая система была альтернативой твердой политической власти и одновременно причиной ее слабости.
ВАРНЫ (сословия)
Разделение на варны существует уже с глубокой древности. Согласно научным исследованиям, это деление общества возникает одновременно с созданием материального мира. Боги создают вселенную из первого человека Пуруша, его плоть становится - землей, кровь - реками и морями. Согласно этому мифу из губ Пурушу были созданы брахманы, из рук - кшатрии, из ног земледельцы - вайшевы, а из пыли на ногах - шудры - рабы. Реально выделение этих сословий происходило постепенно. Первые три варны имели арийское происхождение, варна шудров возникла из завоеванных племен. Представители 1-3-х варн назывались дважды рожденными, так как по отношению к ним совершался обряд второго рождения. Обряд второго рождения давал право на обучение профессии предков. После его проведения человек считался взрослым и мог создавать семью. Дважды рожденные сильно отличались от варн шудр, так как шудра не мог иметь высокого социального положения и своего хозяйства. Однако с течением времени в положении варн наметились некоторые изменения суть которых сводилась к постепенному понижению статуса варн. Варны вайшевы постепенно теряли свои арийское привилегии, включая обряд второго рождения. Шудры же напротив со временем стали приобретать ряд прав присущих всем варнам и тем самым повысили свой статус. Сложившаяся система четырех варн стала устойчивой основой для деления Индийского общества на сословия статус и места, которые были ознаменованы, как неприкасаемые религиозными нормами и человек не мог перейти в другую варну. Брак возможен был только с женщиной из своей варны, если он женился на женщине из более низкой варны, то переходил в низший социальный статус. Согласно религии, рождение в той или иной варне, это результат отображения поступков предыдущей жизни. Эти религиозные представления ориентировали людей не на социальную борьбу, а ну уход от активной жизни к внутреннему развитию души.
Религиозное освещение системы варн оказывалось весьма эффективным, в результате данной системы варны не только не распались, но стали со временем еще жестче и разветвленной. Со временем варны трансформируются в касты, которые существуют в Индии до сих пор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.