Наследование происходило как по закону так и по завещанию. По завещанию существовали определенные ограничения. В качестве наследников выступали дети, усыновленные дети, внуки, а так же дети от рабыни если отец признавал их при жизни.
В область уголовного права и процесса законы Хаммурапи как и другие древние кодификации не дают общего понятия преступлению и перечня всех деяний, которые могут относится к преступным, описываются лишь конкретные преступления. Виды наказаний предусмотренные законом Хаммурапи определяли их цели. Главной целью наказания являлось - ВОЗМЕЗДИЕ. По этому при определении наказания законодатель довольно часто руководствуется принципом талиона (око за око). Основными видам наказания являлись смертная казнь в различных вариантах, членовредительские наказания, штрафы и изгнания.
Процесс был одинаковым как по гражданским так и по уголовным делам. Дело начиналось с подачи заявления потерпевшей стороны, как средство доказывания применялись: свидетельские показания, клятвы, ордалии (пытки).
Во времена правления приемников Хаммурапи Вавилон постепенно стал терять лидирующие позиции в Двуречье (Месопотамии). В 16 в. до н.э. области верхней Месопотамии выходят из под контроля Вавилона. Завершающим ударом стало вторжение Хитинов в 1600 г. до н.э., в результате этого Вавилонская империя прекращает свое существование.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Самое раннее возникновение пртогосударства в Индии зафиксировано в 3 в. до н.э. в северной Индии. О древнем обществе Индии известно очень мало, как из-за неразвитости письменности, так и из-за того что санскриты носили чисто религиозный характер и практически не затрагивали политику, экономику и культуру государства того времени, поэтому многие данные стали известны в результате археологии. Эти данные позволяют предположить что заселение Индии проходило с севера через территорию на которой сейчас расположен Иран и Афганистан. В 4 в. до.н.э. датируются первые поселения, а примерно 24 до.н.э. появляются развитые города. В отличие от городов Двуречья города Индии были недолговечны. Они быстро и ярко расцветали и так же быстро, по не известной причине приходили в упадок и исчезали с лица земли, оринтеровочно период их жизни ограничивался 5-6 веками. Что касается внутренней структуры Индийского городского общества, то сведения необычайно скудны, но судя по существованию крупных предприятий и огромных построек дворцового типа в Индии должно было существовать примерно то же что и в обществе Двуречья, то есть такая же структура протогосударства, более точной информации пока нет.
На рубеже 3-2 тыс. до н.э. племена начинают энергично мигрировать в разных направлениях. Одни из первых потоков мигрантов составляли осевшие в малой Азии - Хетты, которые впервые в истории приручили лошадей и изобрели боевые колесницы. Оснащенные таким образом индо - европейские племена быстро распространяются на запад и восток, они заселяют Иран и Индию. Проникновение этих племен через Афганистан в долину Ганга шло на протяжении нескольких веков. Но так как уровень культуры данных племен был очень высок, это способствовало утверждению их на данной территории.
Данные племена, представляются в летописных писаниях, в виде коллективов занкомыми с социальными и имущественными различиями. Из среды рядовых общинников выделялись две влиятельные прослойки.
1.Жрецы- брахманы - это хранители религиозно мифологической памяти, осуществлялшие сложные культурные функции пользовавшиеся большим престижем и немалой властью.
2.Войны- кшатрии - судя по некоторым данным некоторые войны выступали в качестве верховных распорядителей общественного достояния.
Правители - раджи собирали с общинников ренту-налоги, которая со временем превратилась из добровольных пожертвований в обязательную плату. Правители возглавляли аппарат администраци, который существовал за счет перераспределения избыточного продукта, причем значительная часть аппарата комплектовалась из близких родственников правителей, составлявших их опору.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.