5. Объектные отношения (связи). Оптимальные связи относительно свободны от плохо адаптивных элементов, предполагающих модели взаимодействия, которые больше подошли бы ситуациям из детства, чем в настоящем времени. Патологией было бы полное отсутствие отношений с кем-либо; затем следовало бы наличие отношений, основанных на ранних фиксациях, неразрешенных конфликтах, очень враждебные, садомазохистские отношения. Оптимальными связями являются наиболее совершенные, относительно свободные от извращения, удовлетворяющие взрослое либидо, агрессивность и потребности эго. На картинке ТАТ 1 история о скрипаче, воодушевленно играющем в пустом зале Карнеги, предполагает довольно большую долю нарциссизма.
6. Мыслительный процесс.
Отклонения по формальным характеристикам логического мышления так же, как и помехи (вмешательство) в первичном (основном) процессе должны быть установлены (оценены).
7. ARISE(Адаптивная регрессия в службе эго). Способность эго вызвать частичное, временное и контролируемое снижение своих собственных функций (нужно помнить факторы-компоненты одиннадцати других, функций эго) содействуя своим интересам (например, обеспечивая адаптацию). Такие регрессии имеют результатом относительно свободную, но контролируемую игру основного (первичного) процесса. Эта функция эго особенно хорошо просматривается на способности субъекта превратить задание ТАТ в творческое занятие.
8. Защитная функция.
Защита ограждает подсознание и сознание от отклонений ид (id ), тенденций бессознательного и суперэго. Целью ее является адаптация за счет контроля случаев усиления тревожности или другого дисфорического психического содержания, как, например, инстинктивные желания и аффекты (включая депрессию), которые вступают в конфликт с требованиями реальности. Излишняя защищенность, конечно, тоже плохо адаптивна.
Желательна запись.
9. Барьер стимулов.
Реакция на стимулы способствуют адаптации посредством потенциальных сил организма, реагируя на высокий/ обширный или низкий сенсорный сигнал, достигая при этом оптимального гомеостазиса (как и адаптации). Барьер стимулов определяет, в частности, жизнерадостность персоны или как она реадаптируется после стресса. История матери, которая не выносит, крика своего ребенка и как это изменяет ее, была бы тут очень информативна.
10. Автономная функция.
Навязывание конфликта, мысли, аффекта и/или импульса на функцию является важнейшим критерием для определения ослабления первичной или вторичной автономии.
Основные аппараты и функции первичной автономии:
восприятие память язык
преднамеренность слух продуктивность
концетрация зрение моторное развитие
внимание речь экспрессия
11. Синтетивно-интегративная функция.
Эта функция эго выполняет одну из основных задач эго, как отмечал Фрейд, в намерениях примирить часто конфликтующие требования суперэго и внешнего мира, а также несоответствия внутри эго. Мы фокусируем внимание на примирении и на расширении отношений, связывающих неконфликтующие области.
12. Мастерство - компетенция.
Оценивающий должен отделять компетенцию от чувства компетенции, т.к. между ними могут быть возможны различные отношения: (1) конгруэнтность, (2) само действие может превосходить чувство компетенции, (3) чувство компетенции может превосходить мастерство-компетенцию.
Обобщение и заключение.
Когда все истории проанализированы, основные сведения, собранные по каждой истории, должны быть записаны на стр.4.
Когда изучена страница с обобщением после завершения анализа всех историй, повторенная модель в реакциях субъекта становится вполне ясной.
Заключение может быть написано исходя из положений обобщения. Предполагается, что по форме заключение должно соответствовать десяти категориям на листе анализа. Основные темы, вторичные и третичные (переменные варианты) позволяют описать бессознательную структуру и потребности субъекта, тогда как четвертые и пятые переменные показывают нам концепцию мира и важные (значимые) фигуры вокруг него. Категории 6, 7, 8, 9, 10 могут быть использованы как заголовки для утверждений, касающихся важных измерений личности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.