Руководство к интерпретации ТАТ (одного из ведущих проектирующих личность тестов в США), страница 16

(11). Еще более важной детерминантой может быть жизненная ситуация и эмоциональное состояние субъекта на момент теста. Например, приближающаяся служба в армии, супружеский конфликт и др.

ОПИСАНИЕ КАРТИНОК

№№ 1,2,4,5,10,11,14,15,16,19,20 – для любого пола и возраста.

В - для мальчиков до 14 лет, С - для девочек до 14, ВС - для обоих

М - для мужского пола после 14 лет, F- для женского пола после 14,

МF - для обоих.

ВМ – для всех мужского пола, CF - для всех женского пола.

1.  Мальчик рассматривает (размышляет над) скрипку, которая лежит на столе напротив него.

2.  Сельская сцена: на первом плане молодая женщина с книгами в руках, на заднем плане мужчина работает в поле и женщина постарше смотрит.

ЗВМ. На полу перед койкой съежившаяся фигура мальчика, голова склонена на правую руку. На полу возле него револьвер.

3CF. Молодая женщина стоит опустив голову, правой рукой закрыла лицо, левая рука вытянута вперед вдоль деревянной двери.

4.  Женщина ухватилась за плечи мужчины, лицо и тело которого развернуты так, как если был он хотел вырваться от нее.

5.  Женщина средних лет стоит на пороге полуоткрытой двери, глядя в комнату.                              6ВМ. Невысокая пожилая женщина стоит, повернувшись спиной к высокому молодому мужчине. Последний смотрит в пол с выражением растерянности (затруднения, смущения).

6CF. Молодая женщина сидит на краю софы, оглядываясь через плечо на мужчину старше нее с сигарой во рту, который как будто обращается к ней.

7ВМ. Седой мужчина смотрит на молодого человека, который безмолв­ствует, глядя в пространство.

7CF. Женщина постарше сидит вплотную возле девочки, читая или рассказывая ей. Девочка держит в руках куклу на коленях, смотрит в сторону.  

8ВМ. Мальчик подросток смотрит прямо с картинки. Сбоку виден ствол ружья, на заднем плане – туманная сценка хирургической операции, как образ-воспоминание.

8CF. Молодая женщина сидит, оперевшись подбородком на руку, гля­дя в пространство.

9ВМ. Четверо мужчин в спецовках (рабочих костюмах) просто лежат на траве.

9CF. Молодая женщина с журналом и кошельком в руке смотрит из-за дерева на другую молодую женщину в вечернем платье, бегущую вдоль пляжа (берега моря).

10. Голова молодой женщины на плече мужчины.

11. Дорога вдоль глубокой пропасти между высокими скалами. Вдалеке на дороге неясные фигуры. Из скалистой стены высовывается длинная шея и голова дракона.

I2M. Молодой мужчина лежит на койке с закрытыми глазами. Склонившись над ним, изможденная (мрачная) фигура мужчины постарше. Рука вытянута над лицом откинувшейся фигуры.

I2F. Портрет молодой женщины. Таинственная (страшная, роковая, сверхестественная) пожилая женщина (старуха) с шалью на голове гримасничает на заднем плане.

I2BC. Лодка, вытащенная на берег лесной речушки. Человеческие фигуры отсутствуют.

I3MF. Молодой мужчина стоит, склонив голову и прикрыв ее рукой. Позади него фигура женщины, лежащей в кровати.

I3B. Маленький мальчик сидит на пороге бревенчатой хижины.

I3C. Маленькая девочка взбирается по извилистому (витому, по изгибу) лестничному пролету.

14.  Силуэт мужчины (или женщины) напротив ярко освещенного окна. Остальная часть картинки погружена в тьму.

15.  Мрачный (изможденный) мужчина, сложив (сцепив) руки, стоит
среди могил.

16.  Пустая картинка.

17BM. Обнаженный мужчина висит на веревке. Он либо взбирается, либо спускается.

17CF. Мост над водой. Женская фигура склонилась над перилами. На заднем плане высокие здания и маленькие фигурки людей.

I8BM. Мужчину держат сзадитри руки. Фигуры его антагонистов не видны.

18CF. Женщина сжимает руки вокруг горла другой женщины, которую она прижимает спиной к перилам лестницы.

19. Непонятная (странная) картинка с образованиями в форме облаков, нависших над занесенной снегом хижиной всельской местности,

20. Нечеткая фигура мужчины (или женщины) во мраке ночи, склонив­шаяся перед уличным фонарем.