Динамическийвывод (заключение). Если субъект (герой) часто бывает воспитан, предупредителен по отношению к другим фигурам, то есть резон подозревать, что эти фигуры являются вторичными или третичными идентификациями субъекта, а выказываемые воспитанность и готовность помогать являются отношением, которое он требует проявлять к герою. С другой стороны некоторым показателям можно верить; например, если субъект полностью избегает упоминаний агрессии и поступает так, потому что держит под контролем всю свою агрессию, отрицая ее наличие. (Заключение возможно, только если есть подтверждающие доказательства).
Фигуры, объектыиуказанныеобстоятельства. Субъект, представляющий какое-либо оружие во многих историях (даже без использования его в контексте) или пищу, как часть содержания (даже без ее употребления) вполне может иметь потребность агрессии или орального удовлетворения, соответственно. Также указание на такие фигуры как обидчик, наказывающий, благодетель и т.д. или такие обстоятельства как несправедливость, лишение и т.д. могут быть интерпретированы благодаря остальным данным в записях.
Фигуры, объекты, иобстоятельства. Также если субъект пропускает указание на пистолет в ЗВМ и ружье в 8ВМ, или не замечает в I8GP как одна женщина душит другую, он возможно желает скрыть (подавить) агрессию, или сексуальные мотивы, если полуголый на заднем плане 4 проигнорирован или I3М рассматривается вне сексуальных отношений. Конечно, уровень скрытности может быть только предположительный, так у нас нет достаточно доказательств и статистических оснований для ожидаемых результатов, когда определенный объект указан или опущен. Поэтому нужно осторожно делать выводы, если субъект имеет отклонения от нормы.
4. Концепция окружающей обстановки (среды).
Эта концепция представляет собой смесь бессознательного самовосприятия и апперцептивных искажений стимулов (мотивов) образами прошлого в памяти.
Чем более содержательны картины окружающего в историях ТАТ, тем больше причин считать их важным содержимым в личности субъекта и полезным ключом к его реакциям в повседневной жизни. Обычно 2-3 описательных термина служат этой цели:. враждебный, дружелюбный, опасный, эксплуатирующий, эксплуатируемый и т.д.
5. Фигуры, рассматриваемые как ...
ТАТ в первую очередь позволяет изучить апперцептивные искажения социальных связей и их функциональные факторы. Тщательное изучение отношений героя со старшими, сверстниками и младшими или второстепенными персонажами является неотъемлемой частью схемы. Этот метод позволяет записать апперцепции и реакции субъекта на его восприятие; по каждой картинке субъект может создать ситуацию ("скажите, что происходит"), затем ему предстоит решить ее ("кажется, что из этого выйдет"), обнажая таким образом его способность пойти на компромисс со своими потребностями. Например, если субъект выбирает восприятие женских фигур как агрессивных, то нам стоит установить, как он реагирует на них: уходом (избеганием), контрагрессией или как-то еще. После того, как установлен пол, два других бланка могут быть заполнены прилагательными такими, как: униженный, достижимый, стяжательный, агрессивный, независимый, уступчивый (податливый), превосходящий, зависимый, дружелюбный, враждебный, воспитанный, наказывающий, сопротивляющийся, помогающий, преданный, поддерживающий.
6. Значительные конфликты.
Изучая значительные- конфликты индивида, нас интересует не
Только природа конфликта, но и способы защиты субъекта от них. Важно при определении мотива или сил, вступающих в конфликт с суперэго, отметить в двух словах поведенческий результат этого конфликта: например, в конфликте суперэго и агрессии реакцией субъекта может стать застенчивость. Как и при изучении тревожности и общей структуры построения истории, у нас есть отличная возможность изучить структуру характера и прогнозировать пациента. Иногда конфликт может быть не только между суперэго и агрессией, стяжательством, сексуальными желаниями и прочее, но и между двумя мотивами: достижением и удовольствием или автономией и зависимостью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.