Под основной темой понимается попытка установить суть истории. (Нужно помнить, что одна ТАТ-история может иметь не одну основную тему.) Так как мы установили, что начинающие тестеры наиболее часто затрудняются интерпретировать основную тему, то мы рекомендуем разделить основную тему на 5 уровней:
а) описательный уровень: тема представлена как простой перессказ общего содержания истории, обнаружение общей тенденции в сокращенной форме и простых основах;
б) интерпретационный уровень",
в) диагностический уровень;
г) символический уровень',
д) сложный (развитый) уровень.
Пример следующей истории может быть полезен. (6ВМ) "Это молодой удачливый инженер... Он единственный сын в семье, отец умер, с матерью они очень близки. Он занят в нефтяном бизнесе, и ему предложили ехать в Восточную Индию. Он подписал контракт и собирается уезжать. Он переживает прощание с матерью, и они расстаются с тяжелым сердцем. Через некоторое время она очень скучает и решает последовать за сыном в Восточную Индию. Это военное время, но она ухитряется достать билет на корабль до острова, где находится сын. Вражеская подлодка топит корабль и она погибает... Сын не знал о ее намерениях, но планировал навестить ее сюрпризом... Корабль идет тем же курсом, что шел корабль с его матерью... Неожиданно, в том же месте, где погибла мать, вражеская подлодка атакует их корабль и он тоже погибает. "
Тема на описательном уровне: сын живет один с любимой матерью и покидает ее, когда они оба пытаются встретиться, то погибают одинаковой смертью. На интерпретационном уровне значение обобщается: пациент считает, что если кто-то позволит себе фантазии (кровосмешения), как сожительство с матерью, то оба умрут.
На диагностическом уровне впечатление трансформируется в определенное утверждение: пациент имеет проблемы кровосмешения и эдипов конфликт, которые являются причиной сильного чувства вины.
На символическом уровне можно по выбору интерпретировать символы с психоаналитическими гипотезами; необходима особая умеренность и осторожность, т.к. происходит удаление от конкретных фактов. В нашем примере торпеды могут быть интерпретированы как родственные фаллические символы, которые ведут к опасности и гибели обоих, матери и сына, за их незаконное стремление соединиться.
Ha сложном уровне нужно принять во внимание такие специфические данные как "Восточная Индия", "инженер" и совместить с реальными именами и данными и другими ассоциациями.
2. Главный герой.
Главный герой истории тот, о ком более всего сказано, чьи чувства и субъективные взгляды (намерения) обсуждаются более всего и, как правило, фигура, с которой рассказчик предположительно идентифицирует себя. В случае сомнения главным героем предполагается фигура, близкая пациенту по возрасту, полу и другим характеристикам. Иногда мужчина может идентифицировать себя с женским главным героем, если это случается неоднократно, это может быть признаком латентной гомосексуальности (в зависимости от полной картины). Тогда как практически все молодые мужчины на карт.2 идентифицируют молодую девушку на переднем плане, только некоторые предполагают фигуру на Р.ЗВМ женского рода. Профессия, интересы, черты, способности и адекватность как внешний образ главного героя отражают качества или желаемые качества пациента.
Под адекватностью героя мы имеем в виду его способность справляться с задачами наряду с внешними и внутренними трудностями в допустимых социальных, моральных, интеллектуальных, эмоциональных категориях. Адекватность обычно превращается в модель, проходя через все истории и часто оказывается в прямой связи с силой эго у пациента.
Нужно заметить, что иногда бывает более одного героя в истории. Пациент может идентифицировать себя со второй фигурой,
в стороне от отчетливо узнаваемого героя. Это бывает фигура,
представленная, но не присутствующая на картинке. Оно содержит побуждения и чувства, которые даже более неприятны (не желательны, вызывают возражения) для пациента, чем те, что принадлежат главному герою. (Бывают и другие попытки отмежевать себя от истории: отнести ее подальше в географическом плане или временном, т.е. в другой стране или в средние века).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.