Картинка 16 требует особой инструкции. "Что ты мог бы увидеть на этой картинке ? Представь себе эту картинку и опиши в деталях. При затруднении можно спросить: "Закрой глаза и нарисуй что-нибудь", а после описания: "А теперь расскажи об этом историю". .
Последующееинтервью. Для интерпретации важно знать источники историй. По обстоятельствам следует их выяснить либо в вопросах, либо в "случайной" беседе под каким-нибудь предлогом. Субъект должен вспомнить, что навело его на мысли в каждой из историй: собственный опыт, из жизни друзей, из книг или к/фильмов. Можно сослаться на интерес к факторам, которые повлияли на литературное содержание и др.
Подготовкаинтерпретатора. Большая интуиция, свободная от личностных элементов, постоянное совершенствование критической интуиции.
Интерпретатор также, должен иметь базис клинического опыта, наблюдая и беседуя с большим количеством пациентов. Нужны знания психоанализа, интерпретации снов, перевода обычной речи в элементарные психологические компоненты. Нужно постоянно практиковаться и на самом ТАТ. Стараться сравнивать анализ историй с прочими фактами обследуемых.
Необходимые базовые данные. Должны быть известны: пол, возраст субъекта, живы ли его родители, не в разводе ли они, возраст братьев и сестер, профессию .субъекта, семейное положение.
Анализ содержания. Анализ каждого события с точки зрения (а) действий, исходящих из героя, (б) действий, исходящих от окружающих.
Герой. Определить персонаж, с которым субъект себя идентифицирует: (1) это тот, кем более всего интересуется , чью точку зрения он принимает, чьи чувства и мотивы более подробно описаны. (2) тот, кто более всего похож на субъекта, того же пола, возраста, статуса или роли, разделяющий его чувства, устремления. (3) это персона, выделенная на картине, (4) тот, кто появляется первым и играет главную роль или егоболее всего касается конец истории. Однако интерпретатор должен быть готов и к осложнениям: идентификация может перемещаться от одного героя к другому;
может, быть последовательность героев.
2) Два мотива могут быть представлены в разных персонажах.
Один - антисознательный, другой - сознательный. Это эндопсихическая тема (внутренняя драматическая ситуация) с двумя героями-компонентами.
3) Может быть история в истории. Тогда речь идет о первичном и вторичном герое.
4) может идентифицироваться с противоположным полом и таким образом выразить часть своей индивидуальности (сильный компонент противоположного пола).
5) Герой - группа героев.
6)- Главный персонаж может быть объектом, т.е. объективной стороной ситуации, элементом окружения. Себе отводит вторую роль или роль отсутствующего.
Характеристика героя: превосходство (сила, способность), относительная слабость, криминальность, умственные отклонения, отшельничество (одиночество),зависимость, лидерство, конфликтность.
Мотивы, тенденции (отклонения), чувства героя.
Здесь будет все о всех 20-ти или более героях, что может свидетельствовать о типе личности, ментальных заболеваниях, и всем необычном или обычном в необычных количествах.
Интерпретатор свободен в выборе списка отклонений в соответствии со своими целями.
Авторы в своей практике используют список из 28 потребностей (мотивов). Сила каждого определяется по 5 бальной шкале. Критерии силы: интенсивность, продолжительность, частота и важность в содержании истории.
1) Слабый намёк на потребность.
2) Легкое проявление.
3-4)Среднее проявление.
5) Интенсивное или продолжительное проявление.
Когда все 20 историй подсчитаны, полный бал каждого проявления, сравнивается со стандартом (если таковой имеется).
Авторы приводят краткий список. В скобках указаны полный бал в соответствии с длиной истории и средний бал для студента колледжа мужского пола (в среднем 300 слов)
Количество слов.. фактор Количество слов ------ фактор
До 140 слов - 1,9 196 -215 - 1,3
140 – 146 - 1,8 216 - 246 - 1.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.