!! "Это тест на воображение, как одну из форм интеллекта. Я покажу несколько картинок поочередно. Вашим заданием является составить как можно более живую (драматическую )историю. Рассказать, что предшествовало событию, происходящему на картинке, описать происходящее в данный момент, чувства и мысли персонажи, придумать конец истории. Проговаривайте ваши мысли, как только они приходят в голову. Вам понятно ? Так как у нас 50 минут на 10 картинок, то по каждой, картинке можно говорить около 5 минут. Вот первая картинка".
ВариантБ. (для детей и для взрослых с недостаточным образованием или интеллектом, и для психически больных)
! ! Это тест на придумывание историй. У меня есть несколько картинок, которые я собираюсь Вам показать. Мне хотелось бы, чтобы к каждой картинке Вы придумали истории .Расскажите, что произошло раньше, что происходит сейчас.. Скажите, что эти люди чувствуют и думают и как это все закончится. Вы можете составить любую историю, какую пожелаете. Понятно ? Хорошо, вот первая картинка. У Вас 5 минут на составление истории. Посмотрим, как хорошо это у Вас получится".
Конечно, это приблизительный текст, который можно изменить по обстоятельствам. Не следует говорить такую фразу: ""Это возможность для свободного воображения"- Она вызывает подозрение, что тестер будет интерпретировать содержание свободных ассоциаций. Такое подозрение будет контролировать спонтанность мыслей. А субъект должен поверить, что тестер заинтересован его литературными и творческими способностями. По окончании первой истории субъекта можно подбодрить, похвалить, (если есть на то основания), затем напомнить инструкцию (если он как-то ее нарушил). Например: "Получилась хорошая история. Но ты забыл сказать, как поступил мальчик, когда мама наругала его. Повествование получилось незаконченным. Ты потратил только 3,5 минуты. Остальные истории могут быть немного длиннее. Посмотрим, как хорошо получится вторая история".
Как правило, дальнейшее время, тестер не должен ничего говорить за исключением:. (1) следить за временем, чтоб успеть все десять историй и в приблизительно одинаковом объеме каждую (2), подбадривания, если такой стимул необходим, (3) если субъект упускает важные детали, обстоятельства или заключения подсказать ему коротким замечанием, например: "Что предшествовало этим событиям ?" Но ни в коем случае нельзя допустить вовлечь себя в дискуссию.
Можно прервать слишком затянувшуюся историю "Ну а чем же закончилось?" и подчеркнуть, что требуется только основное содержание, без лишних деталей. Если субъект слишком увлекся описанием картинки, нужно напомнить, что это тест на воображение. Нельзя рассказывать и несколько коротких историй по одной картинке.
Дети, представители других культур, психически больные нуждаются в большем подбадривании. Детям можно пообещать приз, награду.
Есть один критерий для тестера того, удается ли ему разговорить
пациента или нет - это длина историй. Стандартное количество слов в истории для взрослых - 300, детей - 150. Для записи можно использовать любую систему сокращений, но лучше всего иметь в соседнем кабинете
стенографиста, использовать спрятанный микрофон, или применять магнитофон, запись. Назначая следующий прием, ни в коем случае субъект не должен знать, что будет снова придумывать истории.
2 сеанс. Не ранее, чем через день, a в инструкции сделать ударение на полную свободу воображения.
ВариантА. "Сегодня мы будем делать тоже самое, но на этот раз можно дать полную свободу воображения. Первые десять историй получились прекрасно, но было слишком много обыденного. Сегодня мне бы хотелось, чтоб ты отвлекся от каждодневной реальности и представил события как в мифе, сказке, аллегории. Вот первая картинка".
ВариантБ. "Сегодня я покажу еще несколько картинок. Тебе будет легче на этот раз, т.к. эти картинки гораздо интереснее. В прошлый раз получились хорошие истории. Надеюсь сегодня у тебя получится еще лучше. Постарайся придумать более необычные истории – как во сне или в сказке. Вот первая картинка".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.