Руководство к интерпретации ТАТ (одного из ведущих проектирующих личность тестов в США), страница 14

Агрессия (Тот. 35, 6-62)                        

а)    Эмоциональнаяивербальная (10. 0-21)

б)    Физическаясоциальная (II, 0-21) Когда герой в роли агрессора
а персонаж защищается вплоть до вынужденного убийства. Или герой
несет наказание от родителей, властей.

в)    Физическаяасоциальная (12, 5-23)

г)    Деструктивная (2,: 0-8) наносится ущерб собственности героя.

Доминантность (Тот. 37, 16-60)

а)принуждение (10, 0-22) сделать что-либо, командование героем.

б) ограничение (18, 7-34) удержание героя от действий, заключение его в тюрьму и др.

в) побуждения, соблазн(9, 4-20) оказывать влияние на героя.

Nurtyrance(6-23) сочувствие, помощь, прощение по отношению к герою.

Отвержение (14, 1-28) неприятие героя.

Нехватка, потеря (Тот. 25, 9-48)

а) нехватка (11, 2-27) герою не хватает чего-либо, кого-либо.

б) потеря (14, 4-24) герой теряет что-либо в контексте истории.

Физическаяопасность (Тот. 16, 4-34)    

а) активная (10,  4-20) исходит от стихийных сил, животных.

б) наносимая (6, 0-16) опасность падения, утопления, транспортной катастрофы.

Часто одно воздействие может быть смешанным из двух и более различных прессов.

4. Концовки. Важно сравнить силу воздействий героя на объекты и объектов на героя. Труден или легок путь героя к достижениям? Как встречает герой оппозицию (сопротивление)? До какой степени способен он манипулировать, и подвержен сам манипуляции? Активен или пассивен? Преуспевает он с помощью других или сам? В каких случаях бывает побежден? Адекватно ли бывает наказание, которое он заслуживает? Каковы его нормы морали? Какова энергия, направленная на себя?

Трудности, фрустрации, сравнительность успеха и неудач. Процент счастливых – «несчастливых" концовок.

5. Темы: простые, комплексные; мажорные, минорные; темы и подтемы; повествование, конфликт, дилемма.     ;

6. Интересыичувства исходя из выбора героя, темы, способы (отношений) взаимодействий. Особенно важны положительность- отрицательность старших фигур (матери, отца)  и однополых фигур.

Интерпретациябаллов.

Результатом будет список слишком сильных и слишком слабых прояв­лений, список преобладающих тем, концовок, специфических наблюде­ний. Потом делаются два пробных  предположения, которые при необ­ходимости корректируются.

Первое таково, что характеристики героев (потребности, эмо­циональные состояния, чувства) представляют тенденции личности  субъекта. Эти тенденции принадлежат к его прошлому или ожидаемому будущему, и таким образом являются потенциальными силами, которые временно дремлют; или они активизированы в настоящем. (Это может и не осознаваться субъектом). Они представляют_(в большинстве случаев символически) (1) то, что субъект некогда сделал, (2) то, что он хотел сделать или соблазнялся сделать, (3) элементарные силы его личности, которые он никогда полностью не осознавал, хотя они, возможно, возбуждали его фантазии и мечты в детстве или позднее; и/или они представляют (4) чувства и желания, переживаемые в данный момент;  и/или ожидании будущего поведения, что-то, что он хотел бы сделать или будет вынужден сделать.

Второе предположение, что прессовые проявления представляют силы в окружении субъекта, в прошлом, настоящем или будущем. Они относятся (буквально или символически) к (1) ситуациям, с которы­ми он как раз столкнулся, (2) или к ситуациям, столкновение с ко­торыми, он представляет в мечтах с безнадежностью или страхом, (3) сиюминутным ситуациям (воздействие  тестера или самого задания), и/или (4) ситуациям, скоторыми он ожидает столкнуться желательными или нежелательными. Грубо говоря, пресс может быть интерпретирован как представление субъекта о мире, впечатления, которые он привносит в свою интерпретацию существующей ситуации и  ожидание будущих ситуаций.      

Чтобы определить, принадлежит ли данный элемент к прошлому, настоящему или будущему, необходимо знать историю субъекта, его настоящие обстоятельства плюс интуиция тестера.

В любом случае выводы, полученные при анализе историй ТАТ,  должны восприниматься как рабочая гипотеза, нуждающаяся в подтверждении другими методиками, но не как доказанные факты.