Устройство асинхронного двигателя. Асинхронный двигатель состоит из двух главных частей: статора и магнитопроводного ротора. Кожух служит механической основой двигателя. Магнитопровод набирается из листов электротехнической стали, для уменьшения потерь энергии на нагрев вихревыми токами. В пазы магнитопровода укладываются провода обмоток явно или неявно выраженных полюсов электромагнитов. Ротор двигателя также набирается из стальных пластин, которые неподвижно закрепляются на его оси. В роторе имеются пазы, в которые укладывается обмотка. Наибольшее распространение получили двигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора. Такая обмотка получается при заливке в пазы ротора расплавленного алюминия и соединения всех алюминиевых стержней литыми алюминиевыми кольцами. Если бы такую обмотку мы вынули, она напомнила бы нам беличью клетку.
18 Переменный ток на железнодорожном транспорте
Все в окружающем нас мире имеет свое начало и когда- нибудь заканчивается. В этом смысле говорить о стационарных, неизменных во времени процессах можно лишь с известной долей осторожности, подразумевая, что эта неизменность имеет место лишь в течение какого-то определенного промежутка времени. Так, например мы говорим о постоянном электрическом токе, при котором за любой промежуток времени через поперечное сечение проводника проходит один и тот же заряд. Однако, мы прекрасно понимаем, что промежуток времени на самом деле не может быть совсем уж произвольным - постоянный ток идет по проводнику лишь пока тот подключен к источнику ЭДС. При этом сама ЭДС должна быть неизменной.
Когда заряд, протекающий через поперечное сечение проводника, все же меняется со временем, то силу тока в каждый момент времени можно определить, если промежуток времени брать очень малым )
Так как заряд может меняться со временем, то будет зависеть и сила тока. Примером ситуации, при которой сила тока в цепи меняется со временем, может служить хорошо всем известный процесс подключения (или отключения) к цепи источника ЭДС. На рисунке изображены графики соответствующих зависимостей силы тока от времени; скорость подъема (и спада) зависит от параметров электрической цепи - её сопротивления и индуктивности. В свою очередь, именно временем выхода силы тока на стационарный, независящий от t уровень, определяется время срабатывания многих элементов электрических цепей, применяемых на железнодорожном транспорте. Так, после замыкания катушки реле системы автоблокировки проходит – в зависимости от типа реле – до 60 мс, прежде чем ток в неё достигнет значения, при котором реле сработает. После этого начинает меняться ток в цепи сигнальной лампы светофора, причем до того момента времени, как нить накала лампы нагреется и начнет светиться, проходит ещё около 100мс. При скорости поезда 60 км/час за общее время срабатывания системы он успевает проехать 3-5 м. Как видим, это расстояние гораздо меньше пути, который проходит состав при экстренном торможении (500м-1,5 км), а значит, элементы системы автоблокировки обладают вполне удовлетворительной инерционностью (время их срабатывания достаточно мало).
Большое практическое значение имеют процессы, при которых сила тока, хотя и меняется, но периодически принимает одни и те же значения. Примеры нескольких зависимостей этого типа приведены на рисунке. Наиболее важной из них является зависимость вида
Эта формула описывает процесс гармонических колебаний силы тока в цепи:- амплитудное значение силы тока, Т - период колебаний.
Несомненным достоинством переменного тока является то, что его можно достаточно просто получить: он возникает, например, при равномерном вращении проволочной рамки в магнитном поле – об этом мы подробнее поговорим в следующем параграфе. И тем не менее, несмотря на простоту получения, перспективы практического использования переменного электрического тока долгое время вызывали большое сомнение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.