Требования ТУ 51.0158623-01-91(ГША) |
Факт качество топлива ГША |
Факт качество топлива ГШЗ (сравнит.) |
|
Наименование показателей |
Норма |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Цетановое число |
Не менее 40 |
43 |
42 |
2. Фракционный состав: |
|||
10 % перегоняется при температуре, °С, 50 % - " -96 % -" - |
Не ниже 120 Не выше 260 Не выше 340 |
139 178 241 |
143 185 283 |
3. Вязкость кинематическая при 20 °С, мм 2/с |
Не менее 1,45 |
1,5046 |
1,4778 |
4. Температура застывания, °С |
Не выше -55 |
-58 |
-48 |
5. Температура помутнения, °С |
- |
- |
-36 |
6. Коксуемость 10 %-го остатка без присадки, % |
Не более 0,2 |
0,019 |
0,021 |
7. Коэффициент фильтруемости |
Не более 3 |
1,1 |
1,2 |
8. Плотность при 20 °С, кг/м3 |
Не более 840 |
791,5 |
790,4 |
9. Температура вспышки в закрытом тигле, °С |
Не ниже 15 |
19 |
15 |
• Анализы выполнены в соответствии с требованиями НТД, указанными в ТУ 51.0158623-01-91.
Таблица 3
Производство топлива газоконденсатного широкофракционного
арктического для быстроходных дизелей (ГША)
по ТУ 51.0158623-01-91 на УПДТ УПКТ
Год |
Количество арктического дизельного топлива, т |
■1995 |
3032 |
1996 |
277 |
1997 |
118 |
1998 |
652 |
1999 |
1200 |
2000 |
801 |
ИТОГО: |
6080 |
41
Производство арктического дизельного топлива снижает технико-экономические показатели УПДТ: выход ГШЗ - 4! % (9 мес, 2000 г.), выход ГША - 30 %. Но. несмотря на это, комплекс мероприятий но дооборудованию УПДТ обеспечивают производство дизельного топлива на уровне плановых заданий и превышение проектной производительности установки по сырью до 170 %. j
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНДЕНСАТА С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ
ТОПЛИВА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПО ГОСТ 10227-86
Журавлев А.Н., Волынин С.А., Зелинская М.И., Зыкова О.И. (ООО "Уренгопгазпро.п")
Одним из направлений технической политики в ООО "Урен-гойгазпром" всегда были вопросы совершенствования качества продукции и расширения ее ассортимента.
В начале 90-х годов сложилось тяжелое положение с обеспечением нужд страны авиационным топливом. В связи с этим, а также учитывая перспективность добычи газовых конденсатов, в ОАО "Газпром" рассматривался вопрос о расширении ресурсов авиакеросинов за счет их производства из газовых конденсатов.
В марте 1990 г. в лаборатории ЗПГК были проведены первые работы по выделению из конденсата керосиновой фракции. Фракции подбирались по нормативам основных показателен марок на реактивное топливо по ГОСТ 10227-86 -по кинематической вязкости при 20 °С, мм'/с и температуре кристаллизации. Была выделена фракция 135-235 °С 37,5 масс. %. Качество фракции соответствовало требованиям ГОСТ 10227 для марки ТС-1.
В 1991 г., на установке получения дизельного топлива был отработан режим получения топлива для реактивных двигателей, используемого для заправки вертолетов, марки Т-2.
Образец топлива был направлен в специализированный институт Министерства обороны для проведения предварительных испытаний, по которым было выдано заключение о соответствии образца требованиям ГОСТ по физико-химическим и эксплуатаци-
онным свойствам. Решение о промышленном производстве топлива для реактивных двигателей тогда принято не было.
При нарастающей в последние годы тенденции снижения потенциала дизельной фракции в конденсатах Уренгойского и Ям-бургского месторождений необходимо представить программу лабораторных исследований по выделению фракций реактивного топлива, проведенной в ЦЛ УПКТ в 1999-2000 гг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.