Ввод данной системы промывки флегмы в конечном итоге обеспечил содержание ВМС в товарном пропане отсутствие и не выше 0,3 % объема при норме 0,7 %. Объем собираемой ВМС с УПП составляет до 12 м7сут в осенний период 2000 г.
ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Журавлев Л.Н., Вольтин С.А., Зелинская М.И., Кабанова Е.Н. (ООО "Уренгойгазпром")
В печатных изданиях появились публикации о технических достижениях НПЗ, среди которых - получение топлива дизельного арктического с применением присадок на Сургутском ЗСК, или, на примере Ангарского НПЗ, получение низкозастывающих сортов дизтоплива .с использованием каталитической депарафинизации. Производство арктического топлива в Управлении по подготовке конденсата к транспорт} (УПКТ) ООО "Уренгойгазпром" - это достижение никак не меньшей значимости, поскольку этот вид топлива готовится без использования дорогостоящих присадок (методом ректификации), является непроектным для установки производства дизельного топлива (УПДТ) и фактически его получение на проектном уровне было невозможно, т.к. температура застывания топлива арктического на 10° ниже, чем топлива ГШЗ, зимнего.
На сегодняшний день, в соответствии с заданиями ООО "Уренгойгазпром", выработано более 6 тыс. т дизельного топлива марки ГША, ежегодно пополняется централизованный аварийный запас. Потребность в арктическом топливе ООО "Уренгойгазпром", погашаемая ранее путем завоза железнодорожным транспортом из городов Перми, Кириши, Уфы, в настоящее время полностью покрывается за счет его производства в УПКТ. Экономический эффект от сокращения расходов на железнодорожные перевозки арктического дизельного топлива из городов Кириши. Уфа, Пермь составляет свыше 1,8 млн. руб.
38
Производство арктического дизтоплива на УПДТ - это результат работы коллектива рационализаторов УПКТ. Для его внедрения в промышленное производство потребовалось тщательное исследование конденсата в лаборатории, выполнение технологических расчетов процесса и аппаратов УПДТ, дооборудование установки, подбор оптимальных режимов, выпуск опытно-промышленных партий, подготовка исходных данных для разработки ТУ на дизельное топливо марки ГША (рис. 1). Опытный образец ГША прошел эксплутационные испытания в специализированном Государственном научно-исследовательском институте горюче-смазочных материалов Министерства обороны РФ (25 ГосНИИ МО РФ) и получено разрешение на производство. Образец арктического топлива Сургутсткого завода, исследуемый в это же время, не прошел квалификационные испытания. В основе технологической схемы производства арктического дизельного топлива лежат оригинальные технические решения, выполненные для схемы получения дизельного топлива зимнего, которые позволили УПКТ стабильно получать дизельное топливо марки ГШЗ по температуре помутнения минус 35 С и арктической марки по температуре застывания минус 55 X (рис. 2).
■ГША ■ГШЗ
(точка 1 соответствует 10 % отгона, 2- 50 %, 3- 96 %) Рис. i. Фракционный состав дизельного топлива ГША, ГШЗ
39
Таблица 2
ГШЗ |
ГША
Рис. 2. Температура застывания топлива ГША и ГШЗ
После соответствующего дооборудования УПДТ были изменены параметры процесса, основные показатели которого приведены в табл. 1.
Таблица 1
Наименование параметров |
Режим получения: |
|
ГШЗ |
ГША |
|
К-501 |
138-140 245-249 1,15-1,2 1,7-1,9 6,0 -8,0 |
145 226 1,05 2-2,2 4,8 |
К-502 |
169-172 184-186 |
175-177 186-188 |
Сравнительные показатели качества дизельного топлива ГША и ГШЗ (по фактическим данным за октябрь 2000 г.) приведены в табл. 2.
40
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.