продолжение табл. 2.
Расстояние между роликоопорами верхней ветви ленты, м |
lp' |
1,5 |
Расстояние между роликоопорами нижней ветви ленты, м |
lp" |
3,0 |
Тяговый фактор первого по ходу ленты приводного барабана |
(еμa)1 |
3 |
Тяговый фактор второго по ходу ленты приводного барабана |
(еμa)2 |
3 |
Ускорение силы тяжести, м/с2 |
g |
9,81 |
Значение массы груза, приведенной к одному метру длины ленты.
Масса одного погонного метра длины ленты
где qл – погонная масса 1м2 ленты, qл=28 кг
В– ширина ленты, В=1,0м.
Масса вращающихся частей роликоопор верхней ветви ленты, приведенная к одному метру длинны ленты
где - масса ролика верхней ветви кг
- расстояние между роликоопорами верхней ветви ленты, м
- число роликов на верхней ветви
Масса вращающихся частей роликоопор нижней ветви ленты, приведенная к одному метру длинны ленты
где - масса ролика нижней ветви, кг
- расстояние между роликоопорами нижней ветви ленты, м
- число роликов на нижней ветви
Тяговый фактор:
где - тяговый фактор барабана, расположенного в зоне меньшего натяжения ленты;
a - угол обхвата лентой барабана, a=210° или a=3,66рад;
µ - коэффициент трения между приводным барабаном и рабочей стороной ленты, µ = 0,15;
– коэффициент распределения тягового усилия между барабанами, принимается равным распределению установленной мощности между приводными барабанами Кр = N1/N2 = 250/250 = 1.
2.3.2 Определение сил сопротивления движения верхней и нижней ветви ленты.
Для упрощения расчетов конструктивную схему конвейера 2Л100У заменяем расчетной:
Рис. 2.1 Конструктивная схема конвейера 2Л100У
Рис. 2.2 Расчетная схема конвейера
Силы сопротивления движению ленты:
- для загруженной верхней ветви
где = 0,035–эквивалентный коэффициент сопротивления движению ленты;
b - угол наклона выработки, град.;
Wм – специфическое местное сопротивление при трении груза о борт загрузочного устройства, на который лента не опирается. Так как имеется одно загрузочное устройство, то Wм определяется как:
где l б = 600 см - длина борта загрузочного устройства.
- для нижней ветви
Приращение натяжения ленты на прямолинейном участке между точками 1 и 2 нижней ветви конвейера:
Тяговое усилие привода конвейера:
Так как величина приращения натяжения ленты в груженом режиме на приводном барабане S4-1 отрицательное, то режим работы привода следует считать тормозным.
Нормальная работа конвейера обеспечивается при выполнении двух условий:
Первое условие – отсутствие пробуксовки на приводных барабанах
Sнб.min- минимальные величины натяжения ленты, в точке набегания должна удовлетворять условию:
где Kт = 1,3 – 1,4 – коэффициент запаса тяговой способности привода.
Второе условие – отсутствие чрезмерного провеса ленты между роликоопорами
Минимальная величина натяжения Sn min ленты в точке наименьшего натяжения на грузовой ветви определяется:
Определим максимальную величину натяжения:
2.3.3 Диаграммы натяжения ленты 2РТЛО-1500х1000 конвейера 2Л100У
Рис. 2.3 Полная диаграмма натяжений ленты уклонного конвейера
2.3.4 Расчёт прочностных параметров конвейерной ленты
Число прокладок в ленте:
где n - коэффициент запаса прочности ленты n = 8,5;
В – ширина ленты,см;
sвр - предел прочности на разрыв одного сантиметра ширины прокладки, Н/см.
Так как (16,68 > 14,7) ,
Если принять ленту 2РТЛО-1500Ух1000 следующую в типовом ряду, то предел прочности только увеличится за счет qл, а предыдущий тип поспособствует уменьшению мощности(N) за счет снижения тягового усилия поэтому примем более мощную ленту 2РТЛО-2500х1000, и сделаем пересчет.
Так как (17,12 ≤ 24,5) и входит в диапазон (20 50) % от , значит резинотросовая лента подобрана верно.
Рис. 2.3.1 Полная диаграмма натяжений ленты 2РТЛО-2500х1000 уклонного конвейера
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.