2.3.5 Определение установленной мощности привода
Для тормозного режима:
где = 0,85 - КПД редуктора;
k – коэффициент запаса установленной мощности привода
k=k1· k2· k3≤1¸5 (37)
где k1 = 1,2 – для углов наклона конвейера от –3° до +18°;
k2 = 1,0 – для конвейеров с суммарной мощностью привода более 120кВт;
k3 = 1,1 – для приводов с числом двигателей более одного;
k = 1,2×1,0×1,1=1,32 > 1,5
т.к. условие выполняется, принимаем k=1,32
Произведя расчет мы получили что необходимая мощность двигателей привода N = 473,88 кВт, что гармонично вписывается согласно данным специальной части N=2x250 = 500 кВт.
2.3.6. Определяем усилия натяжения натяжного барабана
При расположении натяжного барабана на конце конвейера
P = S2 + S3 = 2∙ S2 , Н (38)
P = 2∙33375,4 = 66750,8 Н
2.3.3 Разработка конструкции привода
Расчет редуктора ленточного конвейера 2Л100У выполнен по методике представленной в литературе [5].
2.4.1. Исходные данные
1. Привод ленточного конвейера 2Л100У – асинхронный электродвигатель ВОАК450S6 мощностью 250 кВт.
Электро-двигатель |
Номинальная мощность, кВт |
Частота вращения, об/мин |
Скольжение, % |
к.п.д. % |
соsφ |
Масса, кг |
|
ВОАК450S6 |
250 |
1000 |
1,5 |
94,3 |
0,88 |
2,5 |
2320 |
Общий вид электродвигателя
рисунок 2.4.1 Электродвигатель ВОАК450S6
Габаритные присоединительные размеры, мм:
b1 |
b10 |
d1 |
d10 |
h |
h1 |
h5 |
h31 |
l1 |
l10 |
l30 |
l31 |
28 |
750 |
100 |
35 |
450 |
16 |
106 |
1105 |
210 |
630 |
1750 |
315 |
2. Окружная сила на барабане ленточного конвейера
FT = FO = Fн-с =
3. Скорость движения ленты – V=2,5 м/с.
4. Диаметр барабана по обечайке Dб=800 мм.
Рис. 2.4.2. Схема привода.
Конвейер имеет два приводных двигателя мощностью 250 кВт. Вращающий момент передается от асинхронного электродвигателя через втулочнопальцевую муфту и турбомуфту к выходному валу 4 редуктора. На выходной вал посажена коническая шестерня, которая находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом, посаженном на цилиндрический косозубый вал-шестерню 3. Вал-шестерня 3 передает вращение на косозубый вал-шестерню 2. Далее крутящий момент от вал-шестерни 2 передается косозубому цилиндрическому колесу, посаженному на тихиходный вал 1. Приводной барабан соединяется с одним из концов выходного вала редуктора с помощью цепной муфты. Второй конец тихоходного вала закрыт колпаком.
2.4.2. Кинематический расчёт
Асинхронная частота вращения вала электродвигателя:
Частота вращения быстроходного вала редуктора:
где Sтм- скольжение турбомуфты
Определение передаточных чисел привода:
Определяем частоту вращения выходного вала редуктора:
Передаточное отношение редуктора:
Передаточное отношение промежуточной ступени:
Передаточное отношение быстроходной ступени:
Передаточное отношение тихоходной ступени:
2.4.3. Мощности на валах привода
где ηтм = 0,97 – КПД турбомуфты;
ηм = 0,98 – КПД соединительной муфты;
ηоп = 0,99 – КПД опор.
где ηкон.п.= 0,97 – КПД зубчатой конической передачи;
ηцил.п.= 0,97 – КПД зубчатой цилиндрической передачи;
, кВт (49)
2.4.4. Частоты вращения на валах привода
(53)
2.4.5. Угловые скорости на валах привода
2.4.6. Крутящий момент на валах привода
Кинематические силовые параметры
Валы |
N, кВт |
n, об/мин |
ω, 1/сек |
T, Н∙м |
1-тихоходный |
204,14 |
59,71 |
6,25 |
32662,4 |
2-промежуточный |
212,58 |
125,39 |
13,12 |
16202,74 |
3-промежуточный |
221,37 |
315,98 |
33,07 |
6693,98 |
4- быстроходный |
235,37 |
955,45 |
100 |
2353,7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.