Полученные расчетом сравнивают с предельными размерами Dпр и Sпр табл 2.1. Условия пригодности заготовок
Силы в зацеплении колес
окружная сила на среднем диаметре.
В соответствии с кривой усталости напряжения σН не могут иметь значений меньше σHlim. Поэтому при Nk > NHG принимают Nk = NHG, соответственно с полученными результатами для быстроходных и тихоходных шестерен и колес ZN = 1
Коэффициент ZR, учитывающий влияние шероховатости сопряженных поверхностей зубьев, принимают для зубчатого колеса пары с более грубой поверхностью в зависимости от параметра Ra шероховатости (ZR = 1 – 0,9). Большие значения соответствуют шлифованным и полированным поверхностям (Ra = 0,63…1,25 мкм). Принимаем ZR = 1.
Коэффициент Zν учитывает влияние окружной скорости ν (Zν = 1…1,15). Меньшее значение соответствует твердым передачам, работающим при малых окружных скоростях (ν = 5 м/с). Принимаем Zν = 1.
Минимальные значения коэффициента запаса прочности для зубчатых колес с однородной структурой материала (улучшенных) SH = 1,1.
для шестерен
Допустимые напряжения изгиба:
для шестерни и для колеса определяют по общей зависимости (но с подстановкой соответствующих параметров для шестерни и колеса), учитывая влияние на сопротивление усталости при изгибе долговечности (ресурса), шероховатости поверхности выкружки (переходной поверхности между смежными зубьями)
МПа (63)
Предел выносливости при отнулевом цикле напряжений вычисляют по эмпирической формуле
Для стали 35ХН с твёрдостью на поверхности зубьев 48-53 HRC и в сердцевине 27-35 HRC
Коэффициент долговечности YN учитывает влияние ресурса
Расчет производится также как и в случае с допустимым контактным напряжение, соответственно принимаем
Коэффициент YR, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями, принимают YR=1 при шлифовании и зубофрезеровании с параметрами шероховатости Rz ≤ 40мкм.
Коэффициент реверсивности YА при одностороннем приложении нагрузк YА =1.
Значение коэффициента запаса прочности (
Выбор материала для шестерен и колёс ступеней редуктора приведён в
таблице 2.7. Выбор производится
с теми условиями, что твёрдость поверхности зубьев шестерни должна
быть выше на 10-15 единиц НВ, чем у колеса, и общая твёрдость тихоходной
ступени должна быть примерно на 50-70 единиц выше, твёрдости быстроходной.
Быстроходная ступень:
Диаметр внешней делительной окружности шестерни (предварительное значение):
Коэффициент К в зависимости от поверхностной твердости Н1 и Н2 зубьев шестерни и колеса соответственно имеет следующие значения, при H1 ≥ 45HRC, H2 ≤ 350HB K=25.
Для передач с круговыми зубьями коэффициент равен:
Окружная скорость на среднем делительном диаметре:
Конические зубчатые колеса с круговыми зубьями при =5¸10м/с, выполняются не грубее 7-й степени точности.
Уточненное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни:
Значение коэффициента внутренней динамической нагрузки для конических колес с круговыми зубьями значение принимают по табл. 2.6. как для цилиндрических косозубых колес. Для 7 степени точности, твердости на поверхности колес < 350 HB и м/с отношение составит
Коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. В конических передачах шестерню располагают консолью. С целью повышения жесткости опор валы устанавливают на конических роликовых подшипниках.
Для конических колес с круговыми зубьями , при условии
где - коэффициент, выбираемый по табл. 2.7. для цилиндрических зубчатых передач вычисляют ориентировочно:
При для схемы 2 рис. 2.4 прил. 5
Принимаем
Конусное расстояние и ширина зубчатого венца. Угол делительного конуса шестерни
Внешнее конусное расстояние
Ширина зубчатого венца
Модуль передачи. Внешний торцовый модуль передачи
Значение коэффициента внутренней динамической нагрузки для прямозубых конических колес выбирают по табл. 2.9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.