В ленточном конвейере груз, лежащий на конвейерной ленте, перемещается вместе с ней по стационарным роликам. Тяговое усилие передается от привода конвейерной ленты, которая является одновременно тяговым и несущим органом.
Ленточные конвейеры широко используют в транспортных выработках угольных шахт, разрабатывающих пологие угольные пласты, для подъема насыпных грузов по наклонным стволам в угольных и рудничных шахтах, а также на поверхности шахт и в качестве внутрифабричных транспортных средств на дробильных сортировочных и обогатительных фабриках.
Факторами, ограничивающими использование ленточных конвейеров, являются: крупность транспортируемого груза (до500 мм), требование прямолинейности трассы до 18-220 в зависимости от свойств груза.
Основными составными частями ленточного конвейера являются лента, роликовый став, приводное устройство, загрузочное устройство.
Кроме того, все конвейеры оборудуют аппаратурой управления и сигнализации, устройствами для очистки конвейерной ленты, а наклонные конвейеры устройствами для улавливания конвейерной ленты при обрыве, тормозами, стопорами и другим вспомогательным оборудованием.
Конвейерная лента, используемая для современных подземных конвейеров, должна обладать высокой прочностью, износостойкостью и негорючестью.
Роликовый став предназначен для поддержания обеих ветвей конвейерной ленты, придания лотковости и обеспечения устойчивого ее движения. Роликовый став состоит из опорных металлоконструкций или двух параллельно натянутых канатов, на которых монтируют роликоопоры.
Приводное устройство ленточного конвейера предназначено для создания необходимого тягового усилия и обеспечения заданной скорости движения ленты. Приводные устройства бывают с одним, двумя и в редких случаях с тремя приводными барабанами.
Основными узлами приводного устройства являются приводные и отклоняющие барабаны, редуктор, электродвигатель, соединенный с редуктором через соединительную или пусковую муфту. Все основные узлы смонтированы на станине. Устройство оборудовано тормозом, а в наклонных конвейерах – остановами, предотвращающими обратный ход ленты при остановке конвейера.
Натяжные устройства предназначены для создания начального натяжения ленты, при котором обеспечивается передача тягового усилия приводными барабанами без пробуксовки, а провес ленты между роликами не превышает допустимой величины. Кроме того, с помощью натяжного устройства компенсируется остаточное удлинение ленты, появляющееся при длительной эксплуатации конвейера.
Загрузочные и перегрузочные устройства устанавливаются в местах поступления грузопотока на конвейер. Эти устройства должны обеспечивать равномерную подачу груза на ленту с минимальной высотой падения. Груз должен поступать на середину ленты со скоростью, по величине и направлению близкой скорости ленты.
Очистные устройства предназначены для очистки ленты от остатков транспортируемого груза.
Процесс эксплуатации заключается в обслуживании квалифицированным персоналом всех узлов и элементов конвейера, особенно роликов и ленты, а также в выполнении всех профилактических мероприятий согласно инструкции.
Состояние каркаса резинотросовых лент контролируют специальными устройствами, основанными на принципе наблюдения за характером
магнитного поля намагниченных тросов, образующих замкнутое кольцо. При обрыве троса появляется аномалия магнитного поля, которая дает соответствующий сигнал о необходимости ремонта конвейерной ленты. По характеру аномалии судят о числе оборванных тросов.
Не реже одного раза в сутки должна производится проверка исправности средств улавливания ленты на наклонных и бремсберговых конвейерах, а также проверка исправности тормозов и остановов.
Правилами технической эксплуатации запрещается:
- счаливать канаты натяжных устройств;
- подсыпать песок, канифоль и тому подобное между лентой и футеровкой приводных барабанов;
- использовать для центрирования ленты металлические ломики, деревянные балки и стойки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.