Коэффициент
учитывает
неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого
венца.
Для конических передач с круговыми зубьями
, при
условии ![]()
где
![]()
принимаем
![]()
Коэффициент
для
косозубых колес с круговыми зубьями – по табл. 2.11 ![]()

Принимаем ![]()
Число зубьев шестерни

принимаем z1 = 27
колеса
принимаем z2
= 82
Фактическое передаточное число


Окончательные значения размеров колес:
- углы делительных конусов шестерни и колеса


![]()
![]()
Делительный диаметр колес:
![]()
![]()
![]()
![]()
Внешний диаметр колес
![]()
![]()
Коэффициент
смещения для косозубой
принимают по табл. 2.13 ![]()
![]()
![]()
Размеры заготовки колес
Для конических шестерни и колеса вычисляют размеры заготовки (мм)
![]()
![]()
![]()
![]()
Полученные расчетом
сравнивают с
предельными размерами Dпр и Sпр табл 2.1. Условия
пригодности заготовок
![]()
Силы в зацеплении колес
окружная сила на среднем диаметре шестерни

где ![]()

осевая сила на шестерне
![]()
при βn
= 350 коэффициент
определяют по формуле
![]()
![]()
радиальная сила на шестерню
![]()
при βn
= 350 коэффициент
определяют по формуле
![]()
![]()
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям. Расчетное контактное напряжение


![]()
Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Напряжение изгиба в зубьях колеса

Напряжение изгиба в зубьях шестерни

где YFS2 –коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, зависящий от смещения и приведенного числа зубьев




Промежуточная ступень
Примем для промежуточной ступени т.о. колеса и шестерни одинаковые
тогда для шестерни и колеса


Межосевое расстояние. Предварительное значение межосевого расстояния aw', мм

где знак «+» относится к внешнему зацеплению, знак « - » - к внутреннему;
Т1 – вращающий момент на шестерне, Н∙м;
Uпр – передаточное число
К – коэффициент, зависящий от поверхностной твердости зубьев шестерни и колеса К=10.

Окружная скорость
,
м/с, вычисляют по формуле


Уточненное значение межосевого расстояния

где
= 410 – для косозубых
колес, МПа
– коэффициент ширины ![]()
- коэффициент
нагрузки в расчетах на контактную прочность;
![]()
где КНv – учитывает внутреннюю динамику нагружения, КНv =1,07;
КНb - учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
![]()
где КНw – коэффициент, учитывающий приработку зубьев, КНw =0,29;
- зависит от
значения коэффициента ybd;
![]()
![]()
КНa – коэффициент распределения нагрузки между зубьями;
![]()
для косозубых передач
![]()
где
- степень точности ![]()
А=0,25 для зубчатых колес с твердостью Н1 и Н2 £ 350НВ;
![]()
условие выполняется ![]()
![]()
![]()

Вычисленное
значение округляем до ближайшего стандартного значения из ГОСТ 6636-69
380
мм.
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр


Ширина
![]()
![]()
Из стандартного ряда принимаем ![]()
Модуль передачи. Максимально допустимый модуль mmax, мм, определяют из условий неподрезания зубьев у основания


Минимальное значение модуля mmin, мм, определяют из условий прочности:

где Кт = 2,8∙10³ для косозубых передач;
КF – коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба;
![]()
где КFv – учитывает внутреннюю динамику нагружения, КFv =1,12 табл 2.9 ;
КFb - учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца;
![]()
КFa - учитывает влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями;
![]()
![]()

Принимаем m=8 мм
Суммарное число зубьев и угол наклона. Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес


Суммарное число зубьев:


Полученное значение округляем до целого в меньшую сторону zS =71и определяем действительное значение угла наклона зубьев:


Число зубьев шестерни и колеса . Число зубьев шестерни

Для косозубых колес
:
![]()

Число зубьев колеса внешнего зацепления
![]()
![]()
Фактическое передаточное число


Делительный диаметр шестерни:


Делительный диаметр колеса:
![]()
![]()
Диаметр окружностей вершин:
![]()
![]()
![]()
![]()
Диаметры окружностей впадин:
![]()
![]()
![]()
![]()
Проверка зубьев по контактным напряжениям

где
- для косозубых
передач

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.