Коэффициент учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца.
Для конических передач с круговыми зубьями
, при условии
где
принимаем
Коэффициент для косозубых колес с круговыми зубьями – по табл. 2.11
Принимаем
Число зубьев шестерни
принимаем z1 = 27
колеса принимаем z2 = 82
Фактическое передаточное число
Окончательные значения размеров колес:
- углы делительных конусов шестерни и колеса
Делительный диаметр колес:
Внешний диаметр колес
Коэффициент смещения для косозубой принимают по табл. 2.13
Размеры заготовки колес
Для конических шестерни и колеса вычисляют размеры заготовки (мм)
Полученные расчетом сравнивают с предельными размерами Dпр и Sпр табл 2.1. Условия пригодности заготовок
Силы в зацеплении колес
окружная сила на среднем диаметре шестерни
где
осевая сила на шестерне
при βn = 350 коэффициент определяют по формуле
радиальная сила на шестерню
при βn = 350 коэффициент определяют по формуле
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям. Расчетное контактное напряжение
Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Напряжение изгиба в зубьях колеса
Напряжение изгиба в зубьях шестерни
где YFS2 –коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, зависящий от смещения и приведенного числа зубьев
Промежуточная ступень
Примем для промежуточной ступени т.о. колеса и шестерни одинаковые
тогда для шестерни и колеса
Межосевое расстояние. Предварительное значение межосевого расстояния aw', мм
где знак «+» относится к внешнему зацеплению, знак « - » - к внутреннему;
Т1 – вращающий момент на шестерне, Н∙м;
Uпр – передаточное число
К – коэффициент, зависящий от поверхностной твердости зубьев шестерни и колеса К=10.
Окружная скорость , м/с, вычисляют по формуле
Уточненное значение межосевого расстояния
где = 410 – для косозубых колес, МПа
– коэффициент ширины
- коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность;
где КНv – учитывает внутреннюю динамику нагружения, КНv =1,07;
КНb - учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
где КНw – коэффициент, учитывающий приработку зубьев, КНw =0,29;
- зависит от значения коэффициента ybd;
КНa – коэффициент распределения нагрузки между зубьями;
для косозубых передач
где - степень точности
А=0,25 для зубчатых колес с твердостью Н1 и Н2 £ 350НВ;
условие выполняется
Вычисленное значение округляем до ближайшего стандартного значения из ГОСТ 6636-69 380 мм.
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр
Ширина
Из стандартного ряда принимаем
Модуль передачи. Максимально допустимый модуль mmax, мм, определяют из условий неподрезания зубьев у основания
Минимальное значение модуля mmin, мм, определяют из условий прочности:
где Кт = 2,8∙10³ для косозубых передач;
КF – коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба;
где КFv – учитывает внутреннюю динамику нагружения, КFv =1,12 табл 2.9 ;
КFb - учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца;
КFa - учитывает влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями;
Принимаем m=8 мм
Суммарное число зубьев и угол наклона. Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес
Суммарное число зубьев:
Полученное значение округляем до целого в меньшую сторону zS =71и определяем действительное значение угла наклона зубьев:
Число зубьев шестерни и колеса . Число зубьев шестерни
Для косозубых колес :
Число зубьев колеса внешнего зацепления
Фактическое передаточное число
Делительный диаметр шестерни:
Делительный диаметр колеса:
Диаметр окружностей вершин:
Диаметры окружностей впадин:
Проверка зубьев по контактным напряжениям
где - для косозубых передач
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.