Режим работы бригады - шестидневная рабочая неделя с общим выходным днем в воскресенье. Второй выходной день рабочие получают в течение недели по скользящему графику. Добыча угля производится в три смены. В бригаде 41 человек. Бригада разделена на 3 добычных зве
-на, каждое из которых состоит из 11 человек. В ремонтную смену допол-
нительно выходит 8 электрослесарей и 12 рабочих очистного забоя.
Сменное звено возглавляет звеньевой. Бригадир выходит в первую смену.
В ремонтные часы машинист комбайна с помощником и двумя электрослесарями производят профилактический осмотр, ремонт и смазку комбайна. Семь электрослесарей регулируют общеучастковые механизмы и электроаппаратуру. Семь горнорабочих заняты ремонтом гидрокрепи и маслостанции, два - профилактикой цепи конвейера. Два человека крепят сопряжения лавы с вентиляционным штреком. Трое рабочих прочищают вентиляционный штрек, извлекают металлическую арочную крепь, сокращают газоотсасывающий трубопровод и возводят чураковую перемычку. За 1 час до конца смены все механизмы опробываются под нагрузкой.
В воскресные дни рабочие одной смены постоянно производят планово-предупредительный осмотр и ремонт оборудования, сокращают длину ленточного конвейера, заменяют отдельные узлы, производят ревизию электрооборудования и электроаппаратуры.
В добычную смену в лаве работает звено из 14 человек, обязанности между которыми распределяется следующим образом. Машинист комбайна и его помощник осматривают комбайн и меняют зубки, заливают масло в редуктор и выполняют другие работы по подготовке комбайна к выемке угля. После этого машинист управляет комбайном, помощник машиниста следит за силовым кабелем комбайна и шлангом орошения. Трое рабочих располагаются за комбайном и передвигают крепи. В нижней части лавы один рабочий зачищает от штыба нижнюю ветвь цепи конвейера. В обязанности четырех рабочих входит зачистка карманов - пустот между конвейером и основанием секций.
График выходов рабочих очистного забоя представлен на рис.1.3.
рис.1.3. график выходов рабочих очистного забоя
Так как на транспортной схеме расположено два одинаковых очистных забоя, то расчет будем вести для одного, а для другого он будет таким же.
где – коэффициент времени поступления угля из очистного забоя на транспортную систему . При челноковой схеме работы комбайна (без зачистки) величину определяют как:
продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в течении смены.
При прямом ходе выемочной машины:
где – расчётный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины;
= 0,85 – коэффициент погрузки, при работе выемочной машины по односторонней схеме при прямом ходе [1, прил. 2 табл.3]
где – скорость скребкового конвейера, м/мин.
При обратном ходе выемочной машины.
где δ2 – расчётный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребковой цепи забойного конвейера при обратном ходе выемочной машины.
ψп = 0,76– коэффициент погрузки, при работе выемочной машины по односторонней схеме при обратном ходе [1, прил. 2 табл.3].
При обратном ходе в первом очистном забое максимальный грузопоток больше чем при прямом ходе (8,07 > 1,94) Производительность конвейера по таблице составляет . Приемная способность забойного конвейера больше чем максимальный минутный грузопоток при обратном ходе (10,0 > 8,07) Условие выполнено следовательно комплекс подобран верно.
1.4 Выбор конвейера по приемной способности для ярусного конвейерного штрека [1]
По схеме транспорта в ярусном конвейерном штреке необходимо выбрать такой конвейер, который обеспечивал бы транспортирование груза из очистных забоев и удовлетворял бы следующим условиям:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.